В сентябре нас ждет еще одно важное событие — выборы депутатов в разные уровни представительных органов власти, в том числе, выборы в Совет депутатов города Касли и в Собрание депутатов Каслинского района.
Всякий раз, заполняя избирательный бюллетень и ставя галочку напротив фамилии кандидата, каждый из нас надеется, что предвыборные обещания претендента на депутатское кресло, пусть не в полном объеме, но все же воплотятся в жизнь.
Опыт предыдущих лет говорит о том, что кроме наказов, традиционно связанных с благоустройством, строительством дорог, газификацией, развитием спорта, культуры, туризма, люди вновь и вновь поднимают перед потенциальными депутатами вопрос двоевластия в городе.
До сих пор большинству каслинцев не понятно, зачем городу с населением в 16 тысяч, две администрации — районная и городская? Наличие двух администраций не только увеличило количество чиновников и депутатов, но и не раз становилось отсутствием согласованности между главами муниципальных образований. Кстати, за последние три пятилетки в городе Касли поменялись 5 глав, в районе — 4.
В 2017 году, вновь избранный глава Каслинского района Игорь Колышев, опираясь на мнение жителей, обратился к Собранию депутатов с предложением, рассмотреть возможность слияния двух администраций в одну. Районные депутаты единогласно поддержали его предложение и обратились с этой инициативой в Каслинский Совет депутатов. Однако городские депутаты, инициативу не оценили и отказались от объединения.
Мы поговорили с некоторыми действующими депутатами и с теми, кто твердо решил вынести свою кандидатуру на выборы в представительный орган власти. Узнали, над решением каких первоочередных задач они планируют работать в случае избрания и какова их точка зрения по вопросу объединения администраций.
Андрей Николаевич Перескоков, индивидуальный предприниматель, действующий депутат Совета депутатов города Касли:
– Всё зависит от того, какой депутатский коллектив сформируется в новом созыве. Если он не поддержит основную задачу — объединение администраций и оптимизация затрат, значит, депутаты будут также заниматься мелкими вопросами в своих округах. Если состав Совета депутатов соберётся конструктивный, в плане объединения администраций, тогда основная задача будет — разработка нормативной базы и упразднение городской администрации. Моя точка зрения не меняется уже более 10 лет. Я считаю, что городская администрация — не нужный посредник между населением и властью.
Если вникнуть в экономику, то не понятно, зачем мы тратим ежегодно порядка 15-17 миллионов рублей на содержание структуры городской администрации. Немалую часть этих средств можно было бы направить, к примеру, на благоустройство города.
Все города, где упразднили двухуровневую власть, получили большой положительный эффект. Самый яркий показатель — Пласт. Я часто бываю в этом городе и в динамике вижу все положительные изменения. Там новая структура работает гораздо эффективнее, решения принимаются быстрее и без лишних «посредников».
Еще одна задача — сделать более прозрачным наше коммунальное хозяйство, от МУП «Город» мы сегодня вообще ничего добиться не можем. Глава города заявляет: «Все вопросы задавайте мне, я отвечу». Получается, МУП «Город» отделен от населения сетевым экраном — администрацией, а ведь это не частная контора, а муниципальное предприятие, и оно обязано быть подотчетным нам — каслинцам.
Анна Анатольевна Гуськова, директор школы №24:
– Я приняла решение баллотироваться в Собрание депутатов Каслинского района по городскому округу №2. Это многоквартирный сектор: улицы Лобашова, Стадионная и ул. Ленина, 8. Конечно, как представителя педагогической общественности, меня волнуют вопросы образования, в том числе дополнительного; семьи и детства: занятость детей во внеурочное время, их безопасность. Ведь всем известна азбучная истина — хорошо нашим детям, значит, и нам, взрослым, хорошо.
Если говорить с позиции руководителя, то объединение администраций приведет к тому, что аккумулируются в одном месте все ресурсы: административные, финансовые, людские. Соответственно, ответственность будет возложена на одну администрацию, так как реальные полномочия сосредоточены в руках главы района, он несет ответственность за все происходящее в районе. Эффективность управления будет очевидна. К тому же, мы живем не в огромном городе-миллионнике, чтобы содержать две администрации.
Владимир Викторович Чабриков, действующий депутат Собрания депутатов Каслинского района, заместитель директора ООО «ТюбукЛес»:
– Я принял для себя непростое решение — вновь баллотироваться по своему же округу №6, так как, остались незаконченными многие задачи, в том числе, решение проблемы реки Исток, вопросы благоустройства частного сектора, обустройство игровых площадок и мест отдыха для детей. Что касается объединения администраций, то и в первый раз я высказывался за объединение, не поменяю свое мнение и в будущем, если избиратели доверят мне свои голоса. Уверен, что создание единой администрации позволит, более эффективно решать проблемы городского хозяйства, улучшить качество управления территориями, даст возможность более рационально распоряжаться муниципальным имуществом, использовать налоговые и иные доходы. А также снизить уровень неопределённости у жителей районного центра — не нужно будет гадать, в какую из двух администраций следует обращаться для решения того или иного вопроса. В конечном итоге, все хотят тратить меньше времени на получение муниципальных услуг.
Александр Борисович Панасюк, коллегия адвокатов «Правовая защита», помощник адвоката:
– Я общаюсь с людьми по разным вопросам и, к сожалению, часто слышу от них, что, в последнее время, решить положительно какой-либо вопрос в городской администрации, очень сложно. Да я и сам вижу, в каком состоянии находятся городские улицы, особенно в частном секторе: о необходимости грейдирования вообще забыли; благоустройство отсутствует, детских площадок в частном секторе практически нет, существуют проблемы с уличным освещением. Ни городские депутаты, ни администрация не отчитываются о своей работе. Это тоже о многом говорит.
То, что городские депутаты в свое время не поддержали инициативу объединения — вполне логично. Тем не менее, объединение — это только вопрос времени. Дело в том, что Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года предполагает сокращение числа муниципалитетов. Так что объединения не избежать. В случае, если меня изберут депутатом и вновь поднимется вопрос об объединении администраций, скорее всего, я буду «за». Потому что не может быть двух капитанов на одном корабле.
У населения города Касли, с учетом важности и актуальности для всех вопроса объединения двух администраций в одну, должно сложиться своё мнение, которое они выскажут на своих избирательных участках в день голосования, 13 сентября, отдав свой голос за того или иного кандидата в депутаты.
Оставьте первый комментарий