Они создают житейский комфорт

В предстоящее воскресенье свой профессиональный праздник отметят сотрудники сферы бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

В новейшей истории России этот праздник учреждён в 1980 году, а до этого, с середины 60-х, бытовики и коммунальщики праздновали свой день летом, вместе с работниками торговли. Между тем, хоть этот профессиональный праздник и отмечается весьма недлительное время, но сами профессии сапожника, портнихи или парикмахера — одни из самых древних в истории человечества. Об этих людях мы сегодня и расскажем.

Каждый, кто хоть раз посещал магазин «Уралочка», проходил мимо «стекляшки», в которой работает даже не сапожник, а настоящий мастер на все руки Денис Викторович Дубровских. Он чинит и шьёт обувь и сумки, изготавливает ключи, точит ножи и коньки, ремонтирует замки и делает ещё массу всяких, нужных людям мелочей.

– Научил меня в начале 90-х сапожничать друг отчима, которого я знал с детства. У него в Челябинске имелось несколько сапожных мастерских, а найти непьющего сапожника было проблемой, – рассказывает Денис Викторович. – Я попробовал чинить обувь – мне понравилось. Затем научился делать ключи, потом «приложилась» заточка ножей, коньков — всё понемногу прирастало. Сейчас чему-то научиться — проблем нет. В интернете всегда можно найти любую информацию, даже видео посмотреть, как это делается. Мне всегда нравилось осваивать что-то новое. Сейчас, вот, учусь аварийному вскрытию замков входных и автомобильных дверей, но эта деятельность лицензируемая. Да, и инструмент — дорогостоящий, и не весь ещё есть, и на лицензию деньги коплю. Работу свою люблю, потому что она приносит удовлетворение и пользу людям. Мне приятно, когда, отремонтировав у меня одну пару обуви, мои клиенты несут ко мне другую, либо обращаются за пошивом обуви. Нередко приносят на ремонт сумки, заказывают ключи. Или, как недавно: одна пожилая женщина попросила отремонтировать замок в дверях квартиры. Выехал на место, заменил личинку замка и не только получил оплату за работу, но ещё и много приятных слов услышал.

Самозанятый Денис Дубровских, разумеется, — не единственный работник службы быта в Каслях. В городе с советских времён сохранился и Дом быта, и коллектив, который трудится здесь не один десяток лет.

– Я всю жизнь работаю парикмахером, с 16 лет, а пришла, когда Домом быта руководил Александр Иванович Лобашов — настоящий был хозяин! У нашего предприятия тогда автомобили были, и мы — парикмахеры, швеи, сапожник, фотограф — ездили по деревням, чтобы обслуживать жителей села. База отдыха у нас даже своя была, – с гордостью делится воспоминаниями парикмахер мужского зала Валентина Петровна Овчинникова. – На учёбу в Челябинск меня тоже от нашего Дома быта направляли и стипендию платили, а когда выучилась, — сразу взяли на работу. Так и тружусь на одном месте. Коллектив у нас сложился хороший, все эти годы мы держимся вместе, помогаем друг другу.

– Я работаю в нашем Доме быта уже 40 лет, – подхватывает нить разговора коллега Валентины Петровны, мастер-универсал Елена Ивановна Морозова. – Мне с детства нравилось стричь. Ещё будучи школьницей, племянников своих всегда стригла. Окончила 10 классов и решила стать парикмахером. Училась в Челябинске по направлению нашего КБО и стипендию также получала. После возвращения и трудоустройства, хотела работать в женском зале, но мест там не было, пришла в мужской зал. Но я и женщин обслуживаю, я же – мастер-универсал. Профессию свою люблю, потому что после обслуживания люди от меня уходят с хорошим настроением, а позже возвращаются, становятся постоянными клиентами. Приятно, что люди тебе доверяют.

– Я, в отличие от наших парикмахеров, несколько раз приходил на работу в Дом быта и увольнялся, – говорит, не отрываясь от работы и старательно прошивая чью-то обувь, сапожник Олег Васильевич Худяшов. – Первый раз, когда и сапожником-то ещё не был, пришёл к наставнику — Александру Снедкову. Он всему и научил. Потом работали вместе до 1983 года. Затем я успел поработать и на радиозаводе, и на стройке, но с 2006 года работаю снова сапожником здесь, в Доме быта. Работа моя и кормит меня, и приятно, когда люди благодарят.

– Это сейчас все мы — самозанятые, а вплоть до 2021 года были трудоустроены, как члены коллектива предприятия бытового обслуживания населения, – вспоминает швея Наталья Николаевна Газенкамф. – Выучилась я на швею в юности в нашем профессиональном училище, мне присвоили повышенный 4-й разряд. Нас тогда учили не на швей-мотористок для работы на фабриках, а именно — для ателье. Уже 34 года работаю швеёй, и в другой профессии себя не вижу. Не жалею ли? Нет, конечно! Главное, чтобы клиентам моя работа нравилась.

– А нам и нравится! – с задорной смешинкой в голосе говорит оказавшаяся в ателье клиентка Галина Петровна Клевцова. – Я, например, очень довольна! Всегда обращаюсь только к Наталье. Она мне и новые вещи шила, и перешивала, и замки-молнии втачивала. Спокойная, доброжелательная, очень аккуратная в работе. Настоящий профессионал!

Уверены, что в Каслях таких искренних слов похвалы заслуживают все сотрудники сферы бытового обслуживания населения — и упомянутые в этой статье, и те, о ком ещё не написаны газетные строки. С праздником, незаменимые наши помощники!

Светлана ДМУХ

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.