Именно такое задание – нарисовать символику города для его брендбука – получили команды школьников и студентов.
Чтобы понять, чем же в минувший понедельник занимались старшеклассники городских школ и студенты Каслинского промышленно-гуманитарного техникума на очередной встрече в рамках подготовки заявки города Касли на участие во Всероссийском конкурсе по благоустройству территории у Вознесенского храма, нужно вначале пояснить, о чём идёт речь, когда звучат непонятные многим слова «логотип» и «брендбук».
Брендбук дословно — это «книга бренда». По своей сути, это некий документ, в котором описывается индивидуальность бренда компании или, как в нашем случае, – города Касли. Брендбук нужен, чтобы разработать фирменный стиль бренда – его цвета, символы.
Что же касается символики, то это – только один из важных элементов брендбука — некий графический знак, эмблема, которые будут символизировать наш город во внешнем и внутреннем пространстве, использоваться в рекламных целях для продвижения бренда «Касли».
Именно на разработку символики настроила молодых людей в начале мероприятия начальник районного управления образования Татьяна Голунова.
Организаторами этого молодёжного творческого процесса, как и ранее, выступили администрации Каслинского района и города Касли совместно с Региональным центром компетенций по вопросам городской среды, который и формирует для города ту самую заявку на Всероссийский конкурс.
Эта заявка, сформированная на основе мнений разных групп горожан, по сути, тоже будет свое-образным брендбуком, которому совсем не помешает иметь готовую символику.
Региональный центр компетенций решил организовать молодёжный конкурс по созданию графического символа города, который продлится целый месяц.
Конкурс этот командный, в ходе его проведения молодые люди должны будут разработать вариации на тему брендбука города. Затем состоится презентация командами своих работ экспертной комиссии, в которую войдут сотрудники областного центра компетенций и обеих администраций — городской и районной.
Три лучшие работы-победительницы будут включены в заявку на Всероссийский конкурс по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды. Участники победивших команд получат наградные дипломы.
При этом, как пояснили организаторы из Центра компетенций, и вне конкурса также будут принимать творческие работы жителей всех возрастов любых населённых пунктов Каслинского района. Таких, «внеконкурсных» участников тоже ожидают наградные дипломы.
Что же касается встречи, организованной для молодёжи Каслей, то она с первых минут приобрела динамику и творческий характер. Безусловно, этому способствовало то, что быть спикером диалога с молодыми каслинцами Центр компетенций пригласил Павла Писклакова – главного художника г. Челябинска, вице-президента Союза дизайнеров России и председателя Челябинского регионального отделения этой творческой общественной организации.
Павел Викторович, помимо работы в своей основной административной должности, читает лекции студентам челябинских вузов. Его общение с каслинской молодёжью тоже проходило естественно и непринуждённо. Доступным языком он рассказал, что такое бренд города или компании, и как он формируется, пояснял задачи объявленного творческого конкурса по созданию символики Каслей.
– Бренд — это история про смыслы. Любой ваш эскиз должен стать визуализацией этой истории, – рассказывал собравшимся в зале командам молодёжи Павел Писклаков. – Для создания этой части брендбука мы должны охватить смыслами хотя бы часть всей Челябинской области и, конечно, тех людей, кто здесь, в Каслях, будут жить. Если мы хотим видеть здесь туристов, то эти смыслы не только и не всегда о том, что мы сами о себе знаем, но и то, что хотели бы увидеть в Каслях гости города, что привлечёт этих туристов.
После теоретической части Павел Писклаков провёл с командами игру на представления о городе, в которой каждая из шести молодёжных команд описала Касли в самых разных образах: каким бы животным был наш город, каким растением, каким человеком.
В итоге, мероприятие дало сразу шесть ярких взглядов молодежи на Касли, в каждом из которых город представал то скромной женщиной, то спокойным трудолюбивым мужчиной, и даже червём, который всегда выживет в любых трудных обстоятельствах.
«Мы были очень вдохновлены тем, какая молодежь города Касли творческая, умная, начитанная и активная! – поделился впечатлениями от встречи Центр компетенций на своей страничке «ВКонтакте». – Спасибо всем, кто поучаствовал в мероприятии, и удачи в конкурсе!» – добавили сотрудники Центра искреннее пожелание молодёжным командам, которым предстоит целый месяц творческих исканий. Надеемся, они завершатся достойным финалом.
Светлана ДМУХ
Оставьте первый комментарий