Приоритет — пожелания жителей

Удивительно, как меняется «лицо» села, когда там отремонтирована или построена новая дорога. С улиц исчезает грязь, у людей появляется блеск в глазах и оптимизм в отношении будущего своего села или деревни.

Качество дорог в районе всегда было под прицелом критики, а на регулярных встречах с населением почти 80 процентов всех вопросов связаны именно с дорогами. Поэтому муниципальная власть по максимуму реализует все возможности, чтобы привести дороги в нормативное состояние, сделать их безопасными и более комфортными для использования.

В этой связи одной из главных тем рабочего аппаратного совещания, которое 6 сентября провел глава Каслинского района Игорь Колышев с участием глав поселений, своих замов, депутатов, руководителей отделов и служб администрации, стали вопросы об итогах исполнения мероприятий по содержанию сельских дорог и подготовке муниципального контракта на 2023 год.

В ходе совещания глава района напомнил, что для содержания дорог в зимний и летний периоды существует муниципальный дорожный фонд, основным источником наполнения которого определены акцизы на автомобильное топливо.

Общий объем финансирования дорожного фонда Каслинского района составляет свыше 19,3 млн рублей. При этом, Игорь Колышев обратил внимание на тот факт, что объём выделяемых денежных средств зависит от качества работы главы поселения, имея в виду, что подавая ежегодно в феврале сведения о дорогах с указанием километража в информационно-статистический портал, главы сельских поселений зачастую забывают о переулках, о дорогах к местным кладбищам, об отдельных проездах мимо многоквартирных домов, которые они должны своим постановлением включить в уличную дорожную сеть и тем самым обеспечить их летнее и зимнее содержание.

Согласно требованиям бюджетного Кодекса мы можем направлять денежные средства только на дороги, которые утверждены постановлением главы сельского поселения, включены в реестр автомобильных дорог общего пользования местного значения, а их протяженность включена в информационно-статистический цифровой портал, – уточнил глава района. – Исходя из этих сведений, и рассчитывается общая сумма на зимнее и летнее содержания дорог сельских поселений.

Во избежание дальнейших подобных просчётов в работе, Колышев поручил главам, более добросовестно подойти к составлению сведений о дорогах и в обязательном порядке, включить в реестр все без исключения улицы, переулки и другие виды сельской инфраструктуры, чтобы обеспечить исполнение требований по их содержанию и в будущем, не получать нареканий от населения за не надлежащую очистку тех же переулков или проездов.

Что касается исполнения муниципальных контрактов, то, по словам главы района, в прошедшую зиму жалобы от населения были единичные. В целом подрядчики справились с поставленными задачами. Тем не менее, периодически возникавшие проблемы с передувами на открытых степных участках дорог, приходилось решать в ручном режиме, привлекая крупную технику.

Этот вопрос должен решаться за счет сил и средств подрядных организаций. Главам необходимо обратить особое внимание на сроки выполнения работ по зимнему содержанию дорог и усилить спрос с подрядных организаций по их своевременной очистке от снега, – подчеркнул Игорь Колышев. – Мы также проанализировали работу по содержанию дорог в весенне-летний период и сделали вывод, что одна из существенных задач заключается в надлежащем грейдировании дорог. В текущем периоде было использовано 9182 тонны щебеночно-песочной смеси для восстановления профиля гравийных дорог с добавлением новых материалов. В результате, отсыпано и отгрейдировано около 32 км дорог в сельских населенных пунктах. В следующем году особое внимание будет обращено на ремонт дорожных покрытий, которые требуют не только отсыпки, но и других земляных работ. Это касается тех участков дорог, которые подвержены подтоплению или заболачиванию.

Кроме всего прочего, перед главами поселений была поставлена задача — сформировать приоритеты по содержанию уличной дорожной сети, исходя из мнения жителей в каждом населённом пункте.

Все дороги должны быть удобными, качественными и безопасными, но в течение одного года нам эту задачу, естественно, не решить. Поэтому необходимо иметь долгосрочный план по реализации этих мероприятий, чётко следуя которому, в течение трёх лет привести сельские дороги в порядок и закрыть этот вопрос, – заявил Колышев.

Глава также обратил внимание на выполнение «Народной программы», которая формировалась в прошлом году с учетом пожеланий жителей, в том числе по ремонту дорог.

К сожалению, часть из обещанного в этом году не была реализована. Это недопустимо. Я вновь ставлю перед вами задачу – все улицы, которые год назад обозначили жители, должны быть приведены в порядок, – подчеркнул Колышев, обращаясь к главам поселений.

Кроме уличной дорожной сети, на балансе районной администрации находятся дороги, соединяющие населенные пункты внутри поселений. Здесь, как заверил глава района, особое внимание — качеству автомобильных дорог, по которым проходит школьный маршрут, в том числе участков дорог в границах населенных пунктов с асфальтовым покрытием. Дорога в школу должна быть безопасной.

В целом же, как показал анализ обращений, люди чаще всего жалуются при дефиците или отсутствии необходимой информации. Поэтому Игорь Колышев порекомендовал главам поселений чаще встречаться с населением и проводить прямое общение.

Приоритеты должны определять непосредственно люди. Нужно обсуждать с ними самые насущные вопросы, рассказывать, что пытается местная администрация делать, в какие сроки, что мешает, советоваться с ними в каждом отдельном случае. Прислушиваться к мнению граждан, знать его, понимать и реагировать. И только в этом диалоге у жителей рождается понимание и доверие к органам местного самоуправления, только тогда возникает тот самый контакт с людьми, который и является ключевым в нашей работе, – подвёл итог глава района Игорь Колышев.

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.