Как частные фирмы наживаются на нашем незнании

В Челябинской области участились случаи мошенничества, связанные с установкой приборов учета электроэнергии. Недобросовестные коммерческие фирмы снимают еще действующие приборы учета и устанавливают новые по завышенной цене.

Платную услугу по замене приборов учета оказывают частные фирмы. Их недобросовестные представители каждый раз действуют по одной и той же схеме. Приезжают в один из городов области, раскидывают по почтовым ящикам липовые уведомления об окончании срока действия счетчиков, совершают поквартирный обход, представляясь сотрудниками «Уралэнергосбыт», и требуют срочно заменить прибор учета. Лже-электрики ссылаются на ФЗ-261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и постановление РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии», запугивают большими штрафами и большой загруженностью компании. За свои услуги берут 5 тысяч рублей. После установки счетчика выдают акт, подписанный с двух сторон. Когда люди понимают, что их обманули, вернуть деньги уже невозможно. В документах – согласие на замену и подпись потребителя, что к качеству выполненных работ претензий не имеет. Факты досрочной замены приборов учета за последний месяц зафиксированы в Каслях, Кыштыме, Копейске.

«Уралэнергосбыт» обращает внимание, что подобного рода фирмы не имеют к гарантирующему поставщику никакого отношения. Энергосбытовая компания никогда не занималась коммерческой установкой приборов учета. К тому же с 1 июля 2020 года, согласно постановлению Правительства РФ № 950, замена приборов учета производится бесплатно. В многоквартирных домах приборы учета устанавливаются силами гарантирующего поставщика, в частных домах – сетевой организацией.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, важно знать:

1. У каждого прибора учета есть межповерочный интервал. Он указан в паспорте счетчика, в квитанции и в личном кабинете «Уралэнергосбыт». В течение этого срока прибор учёта является расчётным.

2. О выходе прибора учета из межповерочного интервала гарантирующий поставщик уведомит заранее в квитанции.

3. После окончания межповерочного интервала проводится поверка прибора учета.

4. Прибор учета обязателен к замене только в случае неисправности.

5. Обратиться за поверкой или заменой прибора учета абонент может через интернет-приемную, по единому телефону 8-800-2222-500 или написать в чаты гарантирующего поставщика (на сайте, в Вайбере, Телеграме, ВКонтакте).

«Обращаем внимание, что проверку прибора учета могут осуществлять только сотрудники энергосбытовой, сетевой или управляющей компании. Если к вам постучали в дверь и представились контролерами, попросите удостоверение и внимательно прочитайте название организации, в том числе и на печати. Если вам предлагают поменять счетчик, позвоните на горячую линию, уточните, проводится ли проверка приборов учета по вашему адресу, уточните срок поверки. И еще один момент, если нам важно донести информацию до потребителя, мы напишем об этом в квитанции. Получив сообщение на клочке бумаге о срочной замене прибора учета, будьте уверены, это мошенники», – предостерег первый заместитель генерального директора «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.

Пресс-служба «Уралэнергосбыт»

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.