В редакцию газеты «Красное знамя» пришло письмо от жителей села Тюбук Каслинского района Челябинской области. По своему содержанию и накалу эмоций письмо очень сильно смахивает на ультиматум. Подписей под ним, правда, нет, но изучив его содержание, мы пришли к выводу, что, несмотря на анонимность письма, высказанные в нём сомнения по поводу обоснованности затрат на дорожные работы, наверняка, возникали и у других читателей.
Суть в том, что авторы письма «возмутились», прочитав статью «Дорожный сезон завершается» (газета «Красное знамя» № 53 от 9 октября) и подвергли сомнению эффективность потраченных средств (5,6 млн рублей) на ремонт участка дороги, протяженностью 770 метров на улице Революционной в селе Тюбук.
«…Как можно на 770 метрах дорожного полотна израсходовать 5,6 млн рублей. Расшифруйте. Да первокласснику понятно, что за такую деньгу можно два Тюбука улиц отремонтировать…», – говорится в письме.
Решение посвятить наших читателей в дорожную тему, зависело вовсе не от угрожающей фразы в письме: «Если не будут объективно приняты меры — бумага пойдет прямо в Центр». Есть вероятность, что адресат «Центр» не примет это письмо, если оно не будет подписано. А поскольку вопрос этот требует грамотного и компетентного ответа, газета обратилась к специалистам Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района, чтобы они помогли разобраться, насколько обоснованы упрёки тюбукчан.
Специалисты управления отметили, что капитальный ремонт (строительство) дорог требует больших финансовых затрат. На стоимость ремонта дорог влияют многие факторы: подготовка основания, вид дорожного покрытия, стоимость материалов и другие. В общей сложности, стоимость работ по капитальному ремонту 1 километра дорожного полотна с покрытием из асфальтобетона составляет не менее 7 миллионов рублей.
Кроме того, финансирование работ по капитальному ремонту (строительству) дорог за счет средств областного бюджета возможно только при наличии положительного заключения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» на проектно-сметную документацию по объекту.
В стоимость ремонта данного участка дороги вошли: планировка, разработка грунта, устройство основания из щебня, выравнивание дорожного полотна, его уплотнение и укладка завершающего слоя — асфальтобетонного покрытия, устройство обочин, а также зарплата рабочих, транспортные расходы, стоимость строительных материалов.
За выполнением дорожных работ ведется постоянный контроль. Осуществляется лабораторный контроль исходных материалов (асфальтобетона), работы на всех этапах проверяются представителем строительного контроля (принимаются или нет). Министерство дорожного хозяйства Челябинской области, со своей стороны, проверяет объект, начиная с предоставления им проектно-сметной документации, подачи заявок на финансирование и заканчивая оплатой выполненных работ.
В общем, ремонт дороги с асфальтовым покрытием — это результат огромных трудов и больших финансовых затрат.
Людмила НИЧКОВА
Оставьте первый комментарий