Утро. У жителей Вишневогорска Каслинского района Челябинской области еще только начинаются трудовые будни, а в детском саду кипит работа: повара – Панова Наталья Александровна и Миронова Любовь Владимировна готовят вкусную кашу, дворник Тисленок Александр Николаевич чистит дорожки от выпавшего за ночь снега, педагоги готовятся к приему детей.
Так начинается наш рабочий день. В раздевалках групп детсада оживление. Мамы и папы, помогая своим чадам снять верхнюю одежду, переобуться, дают наставления о том, чтобы те хорошо себя вели, слушали воспитателя. Внизу малышей бережно принимают Просвирина Елена Вячеславовна, Шкирмонтова Татьяна Ивановна. Они находят для каждого ребёнка ласковое слово: кого-то держат на руках, кого-то гладят по головке, а кому-то просто улыбаются.
Наверху старших детей встречают педагоги: Орлова Альбина Сергеевна, Береснева Татьяна Максимовна, Кузнецова Надежда Николаевна. Воспитатель интересуется у них, во что они желали бы поиграть, а тем, кто испытывает затруднение в выборе, помогает определиться. Большинство же детишек самостоятельно и даже, можно сказать, организованно находят занятие по душе.
Детский сад – это отлаженный механизм со своими правилами, требованиями, обязанностями. Все сотрудники работают в тесной взаимосвязи: педагоги, специалисты, вспомогательный персонал. Завхоз Мельникова Ирина Анатольевна принимает и выдает продукты, заведующая Трофимова Оксана Александровна проверяет договора на поставки.
Пока педагоги ведут воспитанников на утреннюю зарядку во вновь оборудованный спортивно-игровой зал, помощники воспитателей – Мартынова Наталья Васильевна, Комарова Елена Владимировна, Абдрахманова Юлия, красиво накрывают столы к завтраку.
После зарядки и завтрака во всех группах начинается организованная образовательная деятельность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетичес-
кое и физическое развитие.
В образовательную деятельность интегрированы и занятия в музыкальном зале с Ермаковой Светланой Владимировной: она учит малышей петь, красиво двигаться, слушать музыку. Проводит подготовку ко всем мероприятиям и праздникам посредством новых ИКТ-технологий – проектора с экраном, музыкального центра, ноутбука. Нужно видеть, как светятся детские глаза оттого, что его отметил музыкальный руководитель.
День продолжается прогулкой – малыши участвуют в подвижных играх, а старшие группы отправляются в спортзал на «Веселые старты». Команда заняла первое место, группа поддержки была на высоте.
После прогулки все возвращаются на обед. И вот тихий час – пока малыши отдыхают, взрослые занимаются текущими делами: проводят совещания, пишут планы, мастерят, обсуждают мероприятия.
Сон-час окончен – дети проснулись отдохнувшие, готовые к новым свершениям. После пробуждения проводятся гимнастика, закаливающие мероприятия, полдник и снова жизнь в группе закипела, забурлила: девчушки затеяли игру в куклы, мальчишки принялись мастерить поделки из конструктора, кто-то затеял игру в догонялки, другие рисовали, выстригали…
Вечер. В раздевалке, как и в утренние часы, воцарилось оживление. Кто-то собирается гулять, за кем-то уже пришли родители. Воспитатели, родители и дети обмениваются новостями, как прошел день.
На часах 17:30 – очередной будний садовский день окончен. Помещения пустеют, затихают детские голоса, погружается в тишину детский сад. И только сторож обходит свои «владения дозором», все ли в порядке.
Усталые, педагоги идут домой, где их ждут свои дети, своя семья… А завтра будет новый день, и снова они будут дарить детям улыбку и свою любовь.
О. А. Трофимова, заведующая
детским садом №2 «Сказка» п. Вишневогорска
Оставьте первый комментарий