В соответствии в планом работы Контрольно-счетной палаты на 2018 год, в МУ ДО «ДШИ» г. Касли Челябинской области проведено контрольное мероприятие за период 2017 год и иные периоды при необходимости, в ходе которого выявлен ряд характерных нарушений.
Учет имущества, полученного в бессрочное (постоянное) и безвозмездное пользование
- Постановлением Главы города Касли и района от 04.07.1995 №579-п Учреждению в бессрочное (постоянное) пользование предоставлено 0,245 гектара земли под административным зданием учреждения. Земельный участок площадью 0,245 гектара, кадастровой стоимостью 37 77116 руб. не отражен в бюджетном учете учреждения, но за период 2017 год и первое полугодие 2018 года сумма земельного налога, уплаченного за данный земельный участок, составила 77 601,1 руб.
- Между КУИЗО администрации Каслинского муниципального района и учреждением заключен договор о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 30.12.2011 г. В соответствии с данным договором учреждение принимает в безвозмездное пользование нежилые помещения, общей площадью 388,2 кв.м, расположенные по адресу: Челябинская область, г.Касли, ул. Лобашова, д.137, для размещения ДШИ. Данное имущество не отражено в учете учреждения, но отмечается также тот факт, что расходы на коммунальные услуги за период 2017 год и первое полугодие 2018 года по данным помещениям составили 196 785,94 руб. В момент проверки, имущество, полученное в бессрочное (постоянное) и безвозмездное пользование, отражено в регистрах бухгалтерского учета.
Приносящая доход деятельность
Пунктами 22-23 Устава определено, что порядок регламентации и оформления отношений МУДО ДШИ г.Касли и родителей (законных представителей) обучающихся на получение платных дополнительных образовательных услуг определяется договором.
В 2016-2017 учебном году с родителями и законными представителями обучающихся заключен 241 договор на предоставление дополнительных платных образовательных услуг, в 2017-2018 учебном году – 256 договоров. Учреждением не ведется журнал учета договоров с родителями (законными представителями). Какая-либо хронология дат отсутствует. Имеет место некорректное заполнение договоров, а именно: отсутствует период обучения, наименование обучающей программы, нет подписей и данных второй стороны договора. В некоторых договорах имеется исправление суммы договора. Все это говорит о формальном подписании договора.
Доходы учреждения от приносящей доход деятельности в 2017 году составили 932 434,0 руб., в том числе добровольные пожертвования на организацию поездки на конкурс «Творческие открытия. Музыка» в г. Санкт-Петербург в сумме 86 318,0 руб.
Расходы учреждения за счет приносящей доход деятельности в 2017 году составили 920 814,63 руб.
За счет средств, полученных от дополнительных образовательных услуг, выплачены премии в сумме 173 275,0 руб.: в том числе педагогам 44725,0 руб., административно-управленческому персоналу – 127650 руб.
Доходы учреждения от приносящей доход деятельности за 1-е полугодие 2018 года составили 663 596,14 руб., в том числе добровольные пожертвования на взнос на участие в Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Академия искусств» в г. Сочи в сумме 169 500,0 руб.
Расходы учреждения за счет приносящей доход деятельности за 1-е полугодие 2018 составили 653 905,29 руб., а счет средств, полученных от дополнительных образовательных услуг, выплачены премии в сумме 120 484,3 руб. административно управленческому и обслуживающему персоналу.
По состоянию на 01.08.2018 года по приносящей доход деятельности в учреждении числится дебиторская задолженность в сумме 25 160,0 руб. (в том числе, длящаяся более 1 года 16 300,0 руб.) и кредиторская задолженность в сумме 21 797,0 руб.
Муниципальное задание
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с основными видами деятельности формируется и утверждается Управлением культуры администрации КМР, на основании ведомственного перечня услуг и работ. Ведомственный перечень Управления культуры содержит ОКВЭД, не соответствующий виду деятельности учреждения.
Муниципальное задание на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов сформировано в соответствии с постановлением администрации КМР от 21.03.2016 №136.
Потребителями услуги являются учащиеся общеобразовательных школ Каслинского муниципального района с 1 по 9 классы. Показатели объема оказываемой услуги на 2017 год: количество обучающихся – 204 человека. По данным отчета о выполнении муниципального задания – 204 учащихся. На протяжении 7 лет (2012-2018 годы), плановое значение показателей объема, отраженное в муниципальных заданиях составляет 204 человека, что, конечно же, является не совсем логичным, равно и то, что отчет об исполнении муниципального задания содержит точно такие же данные.
Согласно нормам п.1 ст.78.1 БК РФ из бюджета КМР выделяются субсидии на выполнение муниципального задания Учредителя и на иные цели. Субсидии на выполнение муниципального задания планировались расчетным (сметным) методом, то есть размер субсидии определялся Учредителем без учета нормативных затрат. В ходе исполнения бюджета на 2017 год объем субсидии на выполнение муниципального задания увеличился на 3 437 503,58 руб. Причины изменения объема субсидии в доп. соглашениях не указаны, изменения в муниципальные задания не вносились.
Оплата труда
В Учреждении порядок оплаты труда регламентируется:
- «Положением об оплате труда работников МУ ДО «ДШИ» г.Касли – ряд выплат стимулирующего характера не регламентирован в процентном и абсолютном значении, что не обеспечивает единый подход к применению стимулирующих выплат и их прозрачность.
- Положением о премировании, материальной помощи в МУ ДО «ДШИ» г. Касли – несмотря на то, что Положение о премировании, материальной помощи в МУ ДО «ДШИ» г. Касли принято на собрании трудового коллектива, согласовано профсоюзом работников учреждения, локальный нормативный акт не обеспечивает единый подход и прозрачность премиальных выплат. Приложением №1 к данному Положению определен перечень выплат единовременного (разового) премирования и материальной помощи. Размеры выплат единовременного премирования не регламентированы в % и абсолютном значении, не во всех случаях прописаны качественные и количественные показатели, при достижении которых производятся выплаты, что не позволяет сделать вывод об обоснованности размера данных выплат сотрудникам учреждения, и допускает дискриминацию при установлении размеров премии.
Стимулирующие выплаты, характеризующие результаты труда педагогических работников МУДО ДШИ г.Касли, и выплаты за интенсивность труда утверждаются Советом трудового коллектива. Анализ размеров стимулирующих выплат, установленных на заседании Совета трудового коллектива, и приказов руководителя об установлении стимулирующих выплат, позволяет сделать вывод о формальном участии Совета трудового коллектива. Заседания трудового коллектива проводятся 1 раз в год, в начале финансового года, в течение года решение установить либо отменить стимулирующую выплату принимает единолично директор учреждения.
Согласно протоколу заседания Совета трудового коллектива и приказов директора учреждения, установлены стимулирующие выплаты в размере 15% должностного оклада преподавателям за работу в подготовительной группе, за работу в эстетической группе, за работу в подготовительной и эстетической группах. Вышеуказанная выплата предусмотрена за счет средств бюджета, направленных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием, в соответствии с муниципальным заданием, муниципальных услуг. За проверяемый период всего выплачено 21 587,28 руб., начисления на оплату труда составили 6 519,36 руб. Занятия в группе раннего эстетического развития и в подготовительных группах относятся к платным образовательным услугам. Согласно статьям 38, 306.4 БК РФ, данные расходы являются нецелевыми. Нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ. В момент подписания настоящего акта данное нарушение устранено.
Трудовым законодательством определено, что в состав заработка, на который начисляются надбавки за работу в местности с особыми климатическими условиями и районный коэффициент, не включаются выплаты, которые нельзя отнести к системе оплаты труда. Следовательно, начисление районного коэффициента на премиальное вознаграждение к юбилейным датам и праздникам в сумме 65 576,0 руб. произведено необоснованно, что не отвечает требованиям статьи 34 БК РФ.
Для устранения нарушений МУ ДО «ДШИ» г.Касли и управлению культуры выданы предписания.
Контрольно-счетной палатой Каслинского муниципального района выявленные нарушения действующего законодательства в деятельности учреждения для принятия мер по их устранению и привлечению виновных должностных лиц к ответственности направлены в Каслинскую городскую прокуратуру.
Материал предоставлен Контрольно-счетной палатой
Каслинского муниципального района
Be the first to comment