НЕ ИДЁТСЯ И НЕ ЕДЕТСЯ…

«Не идётся и не едется, потому что гололедица, но зато отлично падается! Почему никто не радуется?».

Вряд ли этот детский стишок советского поэта Валентина Берестова способен вызвать веселье у жителей нашего города. Тем более, что печальная история с зимней очисткой Каслей от снега уже успела стать притчей во языцех.
✅По закону, содержанием улиц и тротуаров города занимается городская администрация, точнее, компания, которая выиграла соответствующий контракт на зимнее содержание дорог. Насколько своевременно и с каким качеством эта компания осуществляет работы по очистке улиц и тротуаров от снега, каслинцы чувствуют лично и ежедневно.

К примеру, снег начинают на дорогах чистить не тогда, когда он идёт, а когда его автомобили прикатают и утрамбуют почти до состояния льда. После этого грейдер «сдирает» эту полуледяную корку с проезжей части, перемещая её твёрдые осколки немалого размера к обочинам. По краю дорог, при этом, образуется достаточно высокий и сплошной бруствер, разрывов в котором нет даже на пешеходных переходах. И, если автомобили хоть и с трудом переезжают его, то пешеходы, подчас, просто не в силах преодолеть такие сложные препятствия. 🤷‍♀
Много вопросов есть и к очистке остановок общественного транспорта.

💬– Можно только порадоваться тому, что редко ездим на маршрутках, – высказала своё крайнее неудовольствие немолодая семейная пара, дожидавшаяся общественного транспорта на остановке у девятиэтажек и пожелавшая остаться неизвестной. – Плохо чистят всё, и остановки – тоже!
✍Аналогичные жалобы мы получили по телефону и от пенсионерки Нины Александровны.
Словом, у горожан накопилось немало вопросов к администрации Каслей, которая как-то подзабыла о своих контрольных функциях как за работой подрядчиков, в том числе, управляющих компаний, так и за состоянием территорий, прилегающих к предприятиям торговли и общепита.
Ведь только единицы из них производят тщательную уборку за пределами своих помещений, как, например, магазин «Пятёрочка» на улице Советской.

💬– Ступени магазинов, мне кажется, их хозяева чистить должны. У нас в Каслях и тротуары плохо чистят. Даже там, где они есть. Я вообще, в ледоступах хожу! Ладно, сегодня снежком припорошило все наледи, а когда после оттепели сплошной лёд везде, так страшно из дома выходить, – рассказывает жительница города Любовь Васильевна Лучкина.

💬– Плохо чистят снег везде! – вторят своей землячке супруги Ахлюстины. – Во дворах, так совсем ужасно стало. Мы в 87-м доме живём. Раньше у нас дворничиха была, убирала хорошо, а сейчас мужиков поставили, а они и не понимают, как должен выглядеть порядок. На дорогах какую-то грязь разбрасывают, которую машины за колёсами «тянут» во дворы. Ступеньки магазинов часто никто от снега не убирает.

✍Вообще, входные группы торговых комплексов и магазинов у основного въезда в город, на наш взгляд, требуют уже просто прокурорского реагирования. Чего только стоит, с позволения сказать, «вход» в торговый центр «Галактика». Здесь владельцы, слегка расчистив только небольшую часть ведущих ко входу ступеней, явно не утруждают себя заботой о покупателях вообще.
А людей с ограниченными возможностями и стариков в «Галактике», по всей видимости, видеть не хотят категорически! Иначе, чем можно объяснить тот факт, что пандус тут специально(!) завален снегом? Поэтому, колясочникам доступ в «Галактику» полностью закрыт, как и многим пожилым людям, которые тоже нередко поднимаются не по ступеням, а с помощью пандуса. ☝Уверены, что владельцы торгового комплекса понимают, что это достаточно грубое нарушение законодательства.

Тут же, рядышком, торгует магазин «Семейная радость», которая в любой момент рискует превратиться в «семейную горесть», если на утоптанных и обледеневших «кочках», «приросших» почти к порогу торгового заведения, кто-то серьёзно травмируется.

Не лучше обстоят дела у магазина «Блесна» — только такую крупную вывеску мы нашли на торговом предприятии, принадлежащем известной в Каслях предпринимательнице. А устроенного ею же тротуара вдоль магазина, по всей видимости, снегоуборочная лопата в эту зиму вообще не касалась.
✍К сожалению, этот неприглядный список можно ещё долго продолжать. И уж совсем не хотелось бы, чтобы список этот из неприглядного превратился в трагический, как в Екатеринбурге, где не так давно молодая женщина упала на входе в ресторан и получила серьёзную травму, на полгода лишившую её трудоспособности.
На входе в ресторан была снежная жижа и наледь из-за резкого потепления. В итоге, по решению суда ресторан заплатил потерпевшей 100 000 руб. морального вреда, утраченный заработок в сумме 320 054 руб., приобретение костыля за 1 993 руб., расходы на посторонний уход в сумме 82 305 руб. и штраф в размере 252 176 руб., за то, что предприятие общепита отказалось решить вопрос с клиентом до суда.
Всего – 754 787, 43 руб. Что ж, убедительно.

✍Господа владельцы и арендаторы, если вы не привыкли заботиться о людях, подумайте хотя бы о том, нужны ли вам описанные выше расходы. И господа чиновники городской управы, вспомните о своём праве на контроль за подрядчиками — и каслинцам полегче жить станет, и вашему имиджу забота о людях не помешает.
Светлана ДМУХ

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.