С начала текущего года в отделе МВД России по Каслинскому району Челябинской области зарегистрировано 34 сообщения (заявления) о совершении мошеннических действий в отношении жителей Каслинского района. По 5 уголовным делам преступники были установлены. В настоящее время расследуется 8 уголовных дел. Потерпевшими от действий мошенников стали граждане в возрасте от 18 до 80 лет. Причинённый ущерб гражданам составил от 3600 до 200 000 рублей.
В полицию города Касли обратился 37-летний местный житель, который сообщил, что со счетов его банковских карт пропали денежные средства, в размере более 90 тысяч рублей.
В 23:00 часа на мобильный телефон потерпевшему позвонило неустановленное лицо, которое представилось: «сотрудник банка», и сообщило, что со счета принадлежащей ему банковской карты происходит снятие денежных средств. Звонивший также поинтересовался у мужчины, при нем ли находится карта, не терял ли он ее, не передавал ли посторонним лицам.
Во время разговора потерпевший находился дома, возможности обратиться лично в офис банка у него не было. Телефонный собеседник обещал вернуть деньги в ближайшие полчаса, и был настолько убедителен, что пострадавший, не задумываясь, сообщил по его просьбе полные данные своих банковских карт. После этого пришло смс-сообщение о списании более 4 тысяч рублей.
В дальнейшем 37-летний житель города Касли ещё почти 90 тысяч рублей перевел в счёт страховки неизвестному лицу на личную карту.
Наутро потерпевший, обратившись в отделение Сбербанка города Касли, узнал, что к финансовым операциям сотрудники вышеуказанного банка никакого отношения не имеют, и понял, что его обманули мошенники.
По данному факту возбуждено уголовное дело.
Полиция в очередной раз обращается к каслинцам с просьбой быть внимательнее и осторожнее! Если незнакомые люди по любым причинам пытаются выяснить личные данные, номер и код банковской карты, цифровые коды из смс-оповещений, цифровые обозначения с оборотной стороны банковской карты, ни в коем случае не сообщайте эту информацию! Разглашение таких сведений ставит под угрозу вашу финансовую безопасность.
Мошенники придумали много разнообразных способов для выуживания денег из населения. В основном хищение денежных средств происходит через сеть интернет, банковские карты, либо через средства мобильной связи у кого имеется подключение к мобильному банку.
Многие сценарии действий мошенников повторяются из раза в раз. Вот их то и озвучили каслинские полицейские.
При пользовании банковскими картами никому не сообщайте пин-, СVC- или CVV-коды вашей банковской карты и одноразовые пароли. Во-первых, представители Вашего банка их и так знают. Во-вторых, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать от вас пин-код.
Пример: Вам звонят мошенники под предлогом перечисления аванса за покупку, как правило, это происходит при купле-продаже через интернет-сайты Авито, Авто.ру, Юла и т.д.
Вам пришло СМС-сообщение от банка о блокировке вашей карты или вам звонят из банка и спрашивают номер карты, пароль и код доступа.
Пример: Вы получили сообщение «Ваша банковская карта заблокирована», и вам предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации.
Мошенник звонит на ваш мобильный телефон, представляется вашим родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение того или иного правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос».
Чтобы не стать жертвой мошенников, придерживайтесь следующих простых правил:
- не сообщайте конфиденциальные данные карты третьим лицам;
- при звонке якобы из банка, не продолжайте диалог – отключите телефон, и перезвоните на горячую линию своего банка (номер указан на банковской карте);
- если получили смс-сообщение о заблокированной банковской карте, перезвоните на номер круглосуточной справочной службы, указанный на карте. Не звоните по номеру, присланному в смс-сообщении!
Кирилл ГОЛЫШЕВ
Мошенников очень много и от этого никто не застрахован. Но я предпочитаю на виолити покупать товары, чем просто где.