В Челябинске состоялся транспортно-логистический форум Южно-Уральской железной дороги.
В ходе мероприятия обсуждался ряд вопросов, связанных с повышением уровня сервиса и клинтоориентированности железнодорожной монополии. Участники форума работали в формате тематических «круглых столов»: комплексной логистики и ускоренной доставки грузов, организация работы станций, перевозки на короткие расстояния, примыкание путей сторонних организаций к инфраструктуре Российских железных дорог (РЖД). Депутат Законодательного Собрания Челябинской области и координатор проекта «Локомотивы роста» партии «Единая Россия» Павел Киселёв участвовал в работе «круглого стола» — «Малый и средний бизнес. Новые партнеры».
В данный момент для небольшого бизнеса железная дорога выступает в основном, в роли заказчика. По данным экспертов, ежегодно РЖД закупает у малых и средних предприятий товаров и услуг на существенные суммы. Только в 2018 г. объем закупок составил 2 млрд.рублей, в текущем году запланирован рост приобретений. При этом сама железнодорожная монополия, в условиях снижения общего грузооборота, стала рассматривать малый и средний бизнес в качестве серьезного грузоотправителя. Ставится задача переориентировать предпринимателей с массового использования грузового автотранспорта на железнодорожный, то есть, «пересадить с колес на рельсы».
«Чтобы заинтересовать небольшой бизнес перевозить товары по железной дороге, нужно существенно снизить уровень бюрократизации, присущий огромной компании и поработать с тарифообразованием. В РЖД уже обсуждается вариант субсидирования части тарифа на перевозку грузов. Тем самым, можно добиться и увеличения грузопотока, и экономического роста в сфере малого бизнеса. Вместе с тем тренд на клиентоориентированность должен остаться основным и при стабилизации экономических условий деятельности инфраструктурных монополий, таких как железная дорога», — прокомментировал итоги работы «круглого стола» Павел Киселёв.
Оставьте первый комментарий