Сегодня обществу нужны творческие, самостоятельные, социально активные люди, способные к саморазвитию. Задача, поставленная главой Вишневогорского городского поселения Яковом Максимовичем Гусевым, – растить высококвалифицированные кадры для Вишневогорска, важна и своевременна. Для того чтобы территория росла и развивалась необходимо, чтобы молодые специалисты возвращались в родной поселок.
На расширенном совещании у главы Вишневогорского городского поселения с представителями Управления образования администрации Каслинского района Челябинской области трем учреждениям Вишневогорского поселения (школа №37, Центр детского творчества и детский сад №3 «Вишенка») было предложено стать участниками научно-прикладного проекта по теме «Создание сети образовательных технопарков «Темп».
В рамках реализации регионального проекта, проводимого ГБУ ДПО ЧИППКРО, мы (три организации) становились стажировочной площадкой по проведению курсов повышения квалификации в форме стажировки по теме «Организационно-управленческие и педагогические механизмы создания технопарка». В соответствии с реализуемой образовательной программой «Инженер и К», предложенной управлением образования района, необходимо было обеспечить деятельность и правовое регулирование, разработать направление и программу по своему направлению.
ЛЕГО-образование — это не столько результат взаимодействия ребенка с воспитателем, сколько естественный процесс развития детей. Это результат накопления практического опыта самостоятельных открытий.
Мы выбрали LEGO-конструирование. Педагог Озернова Татьяна Михайловна прошла курсовую подготовку в лаборатории ЧИППКРО, затем в Кванториуме г. Челябинска. Было очень интересно, как воспримут эту деятельность дети. В связи с тем, что конструкторов было мало, взяли подгруппу детей – 10 человек. С первого занятия увидели, что LEGO-конструктор является великолепным средством для интеллектуального развития детей.
Государственный образовательный стандарт предполагает отказ от учебной модели, что требует обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле LEGO-конструирование является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие воспитанников.
Занятия, на которых «шум» — это норма, «разговоры» — это не болтовня, «движение» — это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изо, но и углубляют их. Кроме решения конструкторских задач, дети расширяют кругозор: транспорт, космос, птицы, животные, архитектура, сказки и т.д. Мы увидели, как нравится детям «творить», как они начинают придумывать и воплощать в жизнь свои идеи, какими они становятся любознательными, активными, самостоятельными, как повышается их самооценка через осознание «я умею, я могу». Дети начинают пользоваться чертежами, схемами, инструкциями, формируется логическое и проектное мышление.
Конструктивная деятельность очень понравилась детям, и они постоянно интересовались, когда будет занятие. Рядом с детьми была педагог Татьяна Михайловна Озернова, умный, мудрый друг и наставник.
За этот период дети участвовали в сетевом проекте «Развитие образовательного туризма Россия-Чехия» — в номинации «Леготуризм». Восемь воспитанников подготовительной к школе группы и Татьяна Михайловна Озернова получили сертификаты.
В международном сетевом проекте «Развитие дистанционного образования детей — образовательный туризм 2017-18 гг.» в номинации «Легомоделирование образовательного пространства Челябинск – Прага» Озернова приняла активное участие и получила сертификат, также она заняли 1-е место во II Всероссийском конкурсе творчества в г. Оренбург в номинации «Легомастерская».
Наши три организации показали свои первые шаги для пяти территорий, у нас в гостях были педагоги из Снежинска, Карабаша, Верхнего Уфалея, Нязепетровска и Каслей и мы получили одобрение и поддержку.
Работа только начинается, еще многое предстоит сделать: подготовить кадры и довести до нормы материально-техническое оснащение легокласса. Наши дети уже подошли к моделированию движущихся моделей, поэтому нужны более сложные конструкторы.
Легоконструированием должны заниматься все дети дошкольных учреждений. Мы считаем, что чем раньше мы начинаем вкладывать инвестиции в человеческий капитал (в своих воспитанников), тем увереннее мы можем быть в будущем своих детей и будущем России.
Елизавета Горюшкина, заведующая д/с №3 «Вишенка», п. Вишневогорск
Оставьте первый комментарий