Каслинской городской прокуратурой проведена комплексная проверка МУП «Водоканал» на предмет соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности насосно-фильтровальной станции (НФС), организации водоснабжения, водоотведения на территории Каслинского городского поселения, а также соблюдения требований законодательства при модернизации НФС и в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом для НФС.
Антитеррористическая защищенность НФС
Еще в январе прошлого года городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности сооружения — хозяйственного питьевого водозабора Муниципального унитарного предприятия «Водоканал Каслинского городского поселения», расположенного по адресу: г.Касли, ул.Ленина, 1а.
По ее результатам было, в частности, установлено, что тревожная кнопка экстренного вызова полиции на насосно-фильтровальной станции отключена.
Для устранения выявленных нарушений городским прокурором руководителю МУП «Водоканал» 27.01.2017 было внесено представление об устранении нарушений закона.
Как следовало из ответа МУП «Водоканал» на представление прокуратуры, выявленные в ходе проверки нарушения закона были устранены путем организации на насосно-фильтровальной станции круглосуточной охраны с пропускным режимом, назначения должностного лица, ответственного за антитеррористическую защищенность объекта, направления в отдел вневедомственной охраны по Каслинскому району предложения о заключении договора технического обслуживания средств охраны на 2017 год и восстановления работоспособности кнопки экстренного вызова полиции.
Вместе с тем, в городскую прокуратуру 21.03.2018 из отдела вневедомственной охраны повторно поступила информация о нарушениях законодательства о противодействии терроризму, допущенных МУП «Водоканал» при эксплуатации насосно-фильтровальной станции.
По результатам прокурорской проверки в марте 2018 года установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» охрану территории насосно-фильтровальной станции осуществлял один сотрудник, который находился на контрольно-пропускном пункте без средств защиты; не была предусмотрена защита персонала объекта, отсутствовала возможность оперативной передачи сообщений на пульт централизованного наблюдения или в дежурную часть о противоправных действиях в отношении персонала и посетителей; доступ на территорию объекта неопределенного круга лиц ограничен не был в связи с нарушением целостности ограждения периметра насосно-фильтровальной станции.
Таким образом, выявленные в ходе первоначальной проверки нарушения законодательства о противодействии терроризму МУП «Водоканал» фактически устранены не были, следовательно, организация работы по профилактике террористической деятельности, обеспечению безопасности граждан и защищенности объектов повышенной опасности МУП «Водоканал» не отвечала требованиям закона и являлась недостаточной.
В соответствии с постановлением главы Каслинского муниципального района насосно-фильтровальная станция является объектом особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения. Деятельность МУП «Водоканал» по эксплуатации насосно-фильтровальной станции напрямую связана с предоставлением услуг по водоснабжению населения; совершение противоправных действий на данном объекте может повлечь за собой нарушение прав потребителей, имеющих право на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья.
Руководствуясь требованиями гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации, в марте 2018 года городской прокурор обратился в Каслинский городской суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия Муниципального образования «Каслинское городское поселение» и МУП «Водоканал Каслинского городского поселения», на тот момент осуществлявшего эксплуатацию систем водоснабжения, по обеспечению антитеррористической защищенности гидротехнического сооружения насосно-фильтровальной станции и возложении на Каслинское городское поселение и МУП «Водоканал Каслинского городского поселения» ряда обязанностей, в том числе, заключить договор по охране объекта насосно-фильтровальной станции и установить кнопку экстренного вызова полиции.
Заявление прокурора находится на рассмотрении.
Схема водоснабжения
Каслинской городской прокуратурой проведена проверка организации водоснабжения, водоотведения на территории Каслинского городского поселения, а также соблюдения требований законодательства при модернизации НФС.
В ходе проверки организации водоснабжения, водоотведения установлено, что администрацией Каслинского городского поселения не разработаны и не утверждены схемы водоснабжения, водоотведения Каслинского городского поселения. Отсутствие указанных схем не только нарушает закон, но и приводит к снижению оперативности реагирования коммунальных служб при возникновении аварий, невозможности установления ответственных лиц. В связи с этим в мае 2018 года городской прокурор обратился в Каслинский городской суд с административным исковым заявлением о понуждении администрации города Касли разработать и утвердить указанные схемы.
Кроме того, соглашением, заключенным между администрацией города Касли и администрацией Каслинского муниципального района, от 30 мая 2017 года полномочия по организации водоснабжения, водоотведения, а также модернизации НФС переданы администрации Каслинского муниципального района. В рамках данных соглашений были переданы денежные средства на модернизацию НФС, на которые приобретено имущество для осуществления надлежащей фильтрации воды.
Согласно требованиям закона, указанное имущество должно быть включено в соответствующий Реестр муниципального имущества.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что реестр муниципального имущества Каслинского городского поселения ведется ненадлежащим образом, в нем отсутствуют необходимые для идентификации имущества сведения, а также отражены не все объекты имущества, находящегося в муниципальной собственности. Указанные нарушения могут повлечь бесконтрольное использование муниципального имущества, его утрату, незаконное отчуждение и незаконную передачу третьим лицам, что является недопустимым.
Для устранения выявленных нарушений городской прокурор в мае 2018 года обратился в Каслинский городской суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Каслинского городского поселения незаконным и возложении обязанности привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями закона. Заявления прокурора находятся на рассмотрении.
Движимое имущество для НФС
Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией МО «Каслинское городское поселение» действующего законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Установлено, что здание фильтровальной станции, а также расположенное внутри него оборудование является собственностью Каслинского городского поселения.
В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Чистая вода» на территории Челябинской области администрацией Каслинского городского поселения осуществлялись работы по ее модернизации на основании проекта «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки города Касли».
Согласно соглашению от 30.05.2017, заключенному между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, администрации района переданы полномочия по завершению работ по проекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки города Касли».
В соответствии с предпроектной и проектной документацией, а также на основании ведомостей объемов работ, локальных смет по объекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки в г.Касли» администрацией Каслинского муниципального района осенью 2017 года за счет средств администрации поселения приобретено движимое имущество.
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией поселения указанное имущество ни в казну, ни в реестр муниципальной собственности не включено, что, в частности, может повлечь за собой его утрату, причинение ущерба Муниципальному образованию «Каслинское городское поселение». В этой связи в июне 2018 года городской прокурор обратился в Каслинский городской суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Каслинского городского поселения незаконным и возложении обязанности включить движимое имущество в соответствующий реестр.
А.В. КАТКОВ, Каслинский городской прокурор
К СВЕДЕНИЮ
При изучении протоколов лабораторных испытаний и экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» установлено, что вода из НФС, водопровода в марте 2018 года соответствовала нормативным требованиям.
В настоящее время эксплуатацию объектов водоснабжения осуществляет ООО «Карабаш-Водоканал». Коммунальная услуга по водоснабжению оказывается населению в соответствии с требованиями законодательства.
А.В. Катков
Оставьте первый комментарий