Закончился учебный год в нашей «Школе ответственного родителя» на базе Комплексного центра. Три года мы сотрудничаем в рамках данного проекта, не только с нашими семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, но и проводим профилактическую работу в школах нашего города и района по проблеме «Ответственного родительства».
Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. О современной семье много пишут и говорят. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья:
▶ ребенок подражает родителям;
▶ у детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества;
▶ каждый взрослый и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью.
Зная внутренний мир ребенка, откликаясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом:
▪ Почему необходимо изменить психологический микроклимат общения с подростком при подготовке к экзамену?
▪ Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку, как его выстроить?
▪ Почему необходимо организовать режим и соблюдать его?
▪ В чем заключается специальная поведенческая программа родителей?
Именно об этом и многом другом мы дискутировали на наших встречах в КЦСОН Каслинского района Отделении помощи семье и детям и на выездных встречах в образовательных организациях.
Кроме этого, при «Школе ответственного родителя» есть еще и начальное звено для детей. «Школа мудрости» открыта с целью познания самого себя, где проходят встречи с психологом комплексного центра. На обсуждение выносятся различные темы, касающиеся жизни детей в школе, обществе и семье:
● «Что такое буллинг – справимся вместе». В форме ролевой игры наглядно обсудили и обыграли отношения между одноклассниками. Разработали кодекс класса совместно с детьми, где отразили умение строить доброжелательные и доверительные отношения в классе, избегать конфликтов и ссор, умение сотрудничать и действовать сообща.
● «Эмоциональный интеллект– модная тенденция или…». А также затронут вопрос: отношение к «особым детям в мире». Как устроен эмоциональный интеллект? В ходе дискуссии пришли к выводу, чтобы понять человека, распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. А также умение использовать эти знания для решения практических задач – необходимо развивать эмоциональный интеллект с раннего возраста.
● Интересно и плодотворно прошел Урок мудрости, посвященный теме эмоций. Цель встречи: подвести детей к пониманию эмоций человека в игре, общении, труде. Как эмоции «умеют»: регулировать поведение, общение, понимать других и т.д. На практике научились понимать и передавать эмоции. Мероприятие прошло в атмосфере заинтересованности и вовлеченности.
● Еще Урок мудрости был посвящен теме: «Я – Личность!» «Психологическая лаборатория», куда дети отправились на исследование самого себя, привлекла всех своими интересными методами исследования. Начинающие ученые создавали свой психологический Дневник, определяя отношение к самому себе (тест Самооценка); придумывали законы милосердия к человеку, растению, птице, животному. Закончилось исследование самого себя определением величины своего доброго сердца.
В нашей «школе» мы не только дискутируем и исследуем, но и рисуем, проектируем, коллективно создаем. Это может быть и «Портрет дружной семьи», и «Модель дружбы»; «Дерево разных эмоций» и «Дневник добрых Дел» и многое другое.
Мы уверены, что такой деловой и творческий формат работы с нашими семьями и детьми принесет пользу всем участникам «Школы ответственного родителя».
Начались каникулы, дети едут в оздоровительные лагеря и санатории, а родители начали подготовку к новому учебному году. Сотрудники отделения помощи семье и детям КЦСОН надеются, что все дети будут самыми счастливыми, обогретыми теплыми материнскими руками. Всем семьям желаем мира, благополучия и взаимопонимания.
Т.Н. Чупрунова, психолог КЦСОН
Оставьте первый комментарий