Мы живем в современном XXI-м веке, в котором постоянно осуществляется модернизирование и технический прогресс.
Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий, в том числе и в сфере образования.
Одним из направлений инновационной деятельности в детском саду №2 «Сказка» посёлка Вишневогорск Каслинского района является использование педагогами проектных технологий.
В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности, что позволяет детям самим прийти к результату, помогает развитию самостоятельной творческой личности, способной решать сложные задачи.
Проектная деятельность используется педагогами не только в образовательной деятельности при реализации основной общеобразовательной и дополнительных программ («Здоровьесбережение в ДОО», «Обучение дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге»,
«Ребёнок в мире профессий»), но и в организации совместной деятельности педагога и ребенка.
Краткосрочные проекты познавательной, исследовательской, оздоровительной, эстетической и другой направленности реализуются педагогами круглый год, у каждого из них имеется своя «изюминка» в работе.
Воспитатель 2-й младшей группы «Звёздочки» Альбина Насибуллаевна Орлова в своей профессиональной деятельности делает акцент на познавательное развитие малышей.
Её воспитанники начинают участвовать в опытно-экспериментальных проектах в группе и на прогулке, ищут ответы на вопросы:
«как?» и «почему?» Вместе с педагогом проводят простейшие исследования.
Данная деятельность проходит под строгим контролем воспитателя. Это необходимое условие безопасности юных исследователей.
Воспитатель Оксана Владимировна Вихарева вместе с воспитанниками группы «Радуга» в оздоровительных и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми активно использует Су-Джок терапию, а также добавляет её при занятиях с мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.
Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт.
Воспитатель Татьяна Ивановна Шкирмонтова со старшими дошкольниками систематически использует ИКТ-технологии в образовательном процессе. Такие технологии используются при ознакомлении детей с правилами дорожного движения, занятиями по ранней профориентации, формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Всё это даёт дополнительную образовательную информацию, а разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (слайды, анимации, видеоматериалы), является мощным средством повышения эффективности обучения, усиления мотивации дошкольника, его занимательного интереса.
Воспитатель Елена Вячеславовна Просвирнина при развитии дошкольников всех возрастов применяет декоративно-прикладное творчество.
Оно обогащает стремления детей преобразовывать мир, развивает нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.
Многое в детском саду сделано руками педагога: куклы, костюмы, атрибутика для занятий. Изделия народно-прикладного искусства,
которое видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают усвоить обычаи, учат понимать и любить прекрасное
Чтобы эстетическое развитие для ребёнка стало интересней, насыщенней, давало возможность активного участия в процессе познания и творчества, музыкальный руководитель Светлана Владимировна Ермакова использует методы и приёмы, отвечающие запросам современных детей.
Применяя метод проектов, музыкальный руководитель привлекает к построению музыкально-игрового пространства всех участников образовательного процесса: дошкольников, коллег, родителей.
С помощью обучающих мультимедийных программ дети знакомятся с основами музыкальной грамоты: узнают о нотном стане и нотах, знакомятся с высотой, длительностью звуков.
Дети с удовольствием слушают сопровождаемые красочными слайдами и видеосюжетами произведения Чайковского, Вивальди, окунаются в сказочную атмосферу музыки Грига, Сен-Санса, Римского-Корсакова, Мусоргского.
Инновационные процессы в дошкольном учреждении — это не только применение педагогами современных технологий обучения и воспитания, но и непрерывный процесс самообразования и самосовершенствования.
Реализация планов по самообразованию и прохождение курсов повышения квалификации по современным направлениям несколько раз в год — профессиональный путь каждого педагога нашего детского сада.
В этой связи актуальны слова философа и педагога Джона Дьюи:
«Если мы будем учить детей так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра».
О. А. ТРОФИМОВА,
заведующая д/с № 2 «Сказка»
п. Вишневогорск
Оставьте первый комментарий