Каслинский автовокзал был построен в далёкие советские времена и представлял собой важный городской объект. Сегодня у него совсем непрезентабельный вид: обшарпанные стены, старые деревянные окна, в жутких подтеках потолок, даже скамейки автовокзала помнят времена пионеров. Не удивительно, что запущенное состояние автовокзала вызывает у людей справедливую критику.
«…Я давно внутри автовокзала не была, а когда зашла, была в шоке: потолок висит, вот-вот упадёт. Крыша, видимо, течёт. Балку бетонную мочит, краска облетела, бетон тоже размокает. Нигде ничего подобного не видела! Вокзал — это же лицо города!». «Город с историей, хотим туристов привлекать, а элементарных условий нет!», — с такими высказываниями возмущения обращаются в нашу редакцию и горожане, и жители района.
Но, кажется, в этой истории наметился новый поворот. Как стало известно, в следующем году районная власть планирует при участии инвестора построить автостанцию. Предвидим закономерный вопрос: почему автостанцию, а не автовокзал и чем отличается один от другого? Прежде всего, пропускной способностью и повышенной оснащенностью.
Автовокзал — станционное сервисное сооружение с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки. Автостанция — объект транспортной инфраструктуры с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.
Поскольку, за последние года заметно сократился пассажиропоток, то содержание большого здания становится делом, скорее, убыточным, чем прибыльным. Поэтому иметь в районном центре автостанцию гораздо целесообразнее, это более современно, удобно и дешевле, чем капитально ремонтировать имеющийся автовокзал.
Каслинский автовокзал, как муниципальное унитарное предприятие, было ликвидировано еще пять лет назад, но само здание осталось в собственности комитета по управлению имуществом и земельным отношениям (КУИЗО) администрации Каслинского района.
Большая часть помещений автовокзала сдана в аренду. Оказанием услуг по продаже билетов на автобусы пригородного и междугороднего сообщения занимается частное лицо, хорошо зарекомендовавшее себя на этом рынке.
По словам председателя комитета Галины Леоновой, в настоящее время сформированы два земельных участка под строительство нового объекта, но так как они находятся на территории города, то КУИЗО сделало запрос в администрацию города Касли, на предоставление градостроительной документации. После получения ответа информация о предоставлении в аренду земельного участка под строительство автостанции подлежит публикации на сайте «Росэлторг».
Между тем, строительство объекта планируется развернуть между храмом Вознесения и зданием ритуального зала на улице Свердлова. Уже есть потенциальный подрядчик, который предлагает свой проект будущей автостанции, в соответствии с которым, здание автостанции будет двухэтажное, площадью 6х9 или 6х12 кв. метров. Однако все будет зависеть от результатов торгов.
После того, как появится новая автостанция, старое здание автовокзала сносить не станут, а выставят на продажу через приватизацию.
Неужели здание автовокзала нельзя отремонтировать? Не понимаю, зачем строить автостанцию? Да, автовокзал выглядит ужасно, но кто-то же должен отвечать за его состояние?
Кто-то же окрасил здание автовокзала так, что краска облупилась? Явно что краска не для наружных работ, или окрашена она на извёстку, что и следовало ожидать, что она облупится.
И кто-то же принял автовокзал после такого «ремонта» и должен за это нести ответственность или нет?
Горько, если город лишится автовокзала.