15 октября 1896 года первый прибывший в Кыштым поезд открыл начало регулярного железнодорожного движения.
Железная дорога через Кыштым, которая соединила Челябинск и Екатеринбург, изменила способ отправки продукции заводов, которую до этого сплавляли по рекам. Руководил строительством управляющий Кыштымским горным округом Павел Михайлович Карпинский. Именно он в тот исторический день лично вручил хлеб-соль машинисту первого поезда.
По тем временам строительство железной дороги через Кыштым стало крупномасштабным событием в России.
Само же градообразующее предприятие – Кыштымский медеэлектролитный завод – было основано почти за полтора столетия до этого, в 1757 году Никитой Демидовым. Предприятие выпускало знаменитое на весь мир разносортное железо под маркой «Два соболя». В демидовские времена им покрывали крыши домов знатных людей в Лондоне и других городах Европы.
С приходом на должность управляющего горным округом Павла Карпинского Кыштымские горные заводы буквально за несколько лет изменились до неузнаваемости. Прогрессивный управляющий провел техническую модернизацию производства, повысил зарплату рабочим, улучшил им условия труда.
В 1900 году проходила Всемирная Парижская выставка. Членом жюри выставки был ученый Дмитрий Менделеев. Он проголосовал за чугунный павильон, изготовленный на Каслинском заводе, который привез во французскую столицу управляющий Кыштымским горным округом Павел Карпинский. Павильон получил звание золотого лауреата.
Оставьте первый комментарий