Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы — телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный банк и прочие каналы.
Например, по телефону. Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. Одна из схем, которую в последнее время в большинстве случаев используют злоумышленники – звонок из службы безопасности банка.
Фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации. Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ.
Именно на такую уловку попалась жительница города, которая обратилась в полицию Каслей с заявлением о краже денег сразу с трех банковских карт. Правоохранители установили, что потерпевшей на телефон поступил звонок от неизвестной девушки, которая представилась именем «Анастасия» и сказала, что является сотрудником безопасности банка, правда, какого именно банка, не уточнила. В ходе разговора злоумышленница выведала у потерпевшей реквизиты ее сразу трех банковских кредитных карт: «Челиндбанк», «Альфа-Банк» и «Почта Банк», а именно, номер карты и код, находящийся на обороте карты. После чего неустановленным лицом были совершены покупки по картам. В результате, со счетов заявителя были списаны средства на общую сумму 48951 рубль.
По данному факту отделом Каслинской полиции возбуждено уголовное по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража денег с банковской карты).
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);
- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;
- ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода;
- установить расходные лимиты в Интернет-банке или мобильном приложении;
- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции, которую клиент – не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);
- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.
М. НЕЧАЕВА
Оставьте первый комментарий