Необоснованные премии, злоупотребления в деятельности  и другие нарушения выявлены специалистами КСП Челябинской области

Во втором квартале 2018 года специалистами Контрольно-счетной палаты (КСП) Челябинской области совместно со специалистами Контрольно-счетной палаты (КСП) Каслинского муниципального района Челябинской области, проведены проверки результативности мер, направленных на увеличение поступления доходов в бюджет, включая проверку полноты поступления доходов от использования и распоряжения муниципальной собственностью муниципальными унитарными предприятиями. Проверки проведены в МУП «Город» и МУП «БЖЭК» за период 2017 год и иные периоды при необходимости.

В ходе контрольных мероприятий выявлен ряд характерных нарушений.

Муниципальное унитарное предприятие «Город» Каслинского городского поселения Челябинской области

  1. Не зарегистрировано право оперативного управления на 3 объекта недвижимого имущества.
  2. Собственник муниципального имущества — администрация Каслинского городского поселения — не осуществлял контроль деятельности муниципального унитарного предприятия. На 2016-2017 годы не утверждены показатели экономической эффективности МУП «Город», предприятие не представляло собственнику отчеты об эффективности деятельности.
  3. Выявлен факт нарушения норм Федерального Закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части назначения на должность руководителя, который по данным выписок из ЕГРЮЛ является учредителем и руководителем еще в трех коммерческих организациях.
  4. Ряд заключенных договоров подряда имеют признаки трудовых договоров.
  5. По результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП «Город» за 2017 год получена чистая прибыль в сумме 1 млн 087,0 тыс. рублей, в соответствии с нормативно-правовыми актами предприятие обязано было перечислить в бюджет Каслинского городского поселения часть прибыли в сумме 108,8 тыс. рублей. На момент подписания акта проверки данное обязательство не исполнено.
  6. В нарушение пункта 3.15 Устава предприятие осуществляло крупные сделки без согласования с собственником имущества — администрацией Каслинского городского поселения, приобретя имущество общей стоимостью 193,9 тыс. рублей.
  7. В результате неисполнения потребителями договорных обязательств по оплате коммунальных услуг на 01.01.2018 года задолженность потребителей составила 11 млн 260,9 тыс. рублей. Наибольшая доля задолженности приходится на население – 9 млн 246,7 тыс. рублей или 82,1% общей задолженности.
  8. Допущены нарушения при выплате заработной платы. Так, при отсутствии оснований для премирования, административному персоналу необоснованно выплачено премиальных на общую сумму 136,5 тыс. рублей с учетом страховых взносов. По итогам работы за 2-й квартал 2017 года работникам выплачена премия в сумме 45,6 тыс. рублей при отсутствии экономии фонда оплаты труда.
  9. МУП «Город» передал работы по уборке придомовой территории и санитарно-гигиенической уборке мест общего пользования многоквартирных домов сторонней организации, что является экономически необоснованным. За 2016 год излишний расход средств МУП «Город» составил 1 млн 198,1 тыс. рублей, за 2017 год – 2 млн 463,3 тыс. рублей. Затраты, которые понесло бы предприятие по обеспечению дворников и уборщиков с указанными цифрами несопоставимы.
  10. Допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учете.

По результатам проверки оформлен протокол об административном правонарушении.

Муниципальное унитарное предприятие «Береговская жилищно-эксплуатационная компания» 

  1. Учреждением не произведена государственная регистрация права хозяйственного ведения на все объекты недвижимого имущества.
  2. Нарушение требований пункта 1 статьи 708 ГК РФ в части отсутствия в договорах подряда сроков выполнения работ.
  3. Учреждением заключены договоры подряда на проведение медицинских осмотров водителей с физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ИП в нарушение требований пунктов 1, 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности.
  4. Допущены нарушения законодательства о бухгалтерском учёте в части не проведения инвентаризации финансовых обязательств перед составлением годовой отчётности, применение неправильных счётов бухгалтерского учёта при отражении бухгалтерских операций, принятие к бухгалтерскому учёту актов сдачи-приёмки, оформленных ненадлежащим образом.
  5. Нарушение Трудового кодекса РФ в части не ознакомления работников с локальными нормативными актами, правилами внутреннего трудового распорядка, не ознакомления директора с распоряжением о приёме на работу и несоответствие распоряжения о приёме на работу по трудовому договору. Практически все заключённые организацией договоры подряда имеют признаки трудовых договоров.
  6. Также допущены нарушения при выплате заработной платы: при отсутствии оснований в положении об оплате труда, без соответствующих решений учредителя, директор предприятия выплачивал необоснованные премии себе и работникам. По результатам выборочной проверки за 2017 год сумма необоснованных премиальных выплат, с учетом страховых платежей, составила 1 млн 189 тыс. рублей, из них руководитель получил 347,1 тыс. рублей.
  7. В результате действия (бездействия) должностных лиц на учреждение были наложены неустойки, пени, штрафы, возмещение ущерба.
  8. Дебиторская задолженность в сумме 869,8 тыс. рублей списана в связи с истечением срока давности без обращения в судебные органы, что является необоснованным.

Материал предоставлен КСП Челябинской области и КСП Каслинского муниципального района

КОММЕНТАРИЙ:

Игорь Владиславович Колышев, глава Каслинского муниципального района:

– Аналогичные проверки будут проведены во всех МУПах района. Ни для кого не секрет, что некоторые должностные лица рассматривают муниципальные предприятия, особенно в сфере коммунального хозяйства, как бездонный источник обогащения, путая государственный карман со своим. Да, мы оказываем муниципальным предприятиям организационную, информационную, методическую, юридическую помощь, но при этом наша общая позиция — соблюдение законности, особенно в вопросах, связанных с финансированием, установлением тарифов, со структурой расходов предприятия.

Результаты проверок КСП показывают, что у нас есть проблемы с платежами населения, но они также показывают и то, что во многом убыточность самого предприятия связана с неэффективным управлением, в том числе и со злоупотреблением со стороны должностных лиц. Соответственно, в отношении таких лиц, допустивших серьезные нарушения, принимаются и будут приниматься кардинальные кадровые решения. В частности, именно после проверки КСП, по соответствующей статье трудового Кодекса был уволен руководитель МУП «БЖЭК». В рамках устранения нарушений по предписанию КСП ему будет предложено добровольно вернуть указанную сумму в кассу предприятия.

Надеемся, что городская администрация и Совет депутатов города Касли отнесутся столь же принципиально к решению вопроса в отношении муниципального предприятия «Город»,  подведомственного городской администрации.

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.