В один из тёплых сентябрьских выходных дней, дети, посещающие второй год ресурсный класс в школе №25, их сверстники из регулярного класса, а также дети, находящиеся на индивидуальном обучении, в сопровождении родителей и тьюторов отправились в туристический поход на берег озера Киреты. Это объединяющее детей и взрослых мероприятие, стало настоящим весёлым праздником дружбы на природе.
Мероприятие прошло в рамках грантового проекта «Инклюзивный старт» и стало завершающим в его реализации. Организаторами совместного мероприятия стали родители детей с расстройством аутистического спектра. Они до мелочей продумали программу совместного досуга.
Мальчики и девочки с удовольствием играли в волейбол, догонялки, устраивали весёлые конкурсы и эстафеты. В подвижных играх участвовали также взрослые. Все вместе занимались творчеством и создали общий плакат дружбы.
Отменный аппетит после таких игр — был гарантирован. Ребята с удовольствием перекусывали горячими сосисками, жаренными на костре.
А для Милады Райимжановой этот день стал вдвойне особенным — она отметила на природе свой день рождения. Ребят развлекал приглашённый аниматор в костюме панды, они водили хоровод «Каравай» и одаривали сюрпризами и поздравлениями именинницу. Потом был вкуснейший плов, приготовленный семьёй Куценко и традиционный праздничный торт со свечами.
Совместный досуг, действительно, стал днём доброго семейного общения, которое объединило всех участников проекта: ребята с аутизмом спокойно реагировали на окружающих, им, как и остальным детям, было весело, а родители не только общались между собой, им было интересно общаться и со своими детьми, и с их сверстниками. Словом, все прекрасно провели время, но главное, аутичные дети незаметно для себя учились взаимодействовать со сверстниками, адаптироваться к социуму, приобретать навыки дружеского общения.
– Моя Ксюша не всегда говорит, что она хочет, для неё это дополнительная нагрузка. А здесь, она подошла к другому мальчику с мячом, и он понял, спрашивает: «Ты хочешь поиграть?», она в ответ сказала: «Да», и они играют. Это то, чему мы, как родители, пытаемся научить её, а за счёт того, что они общаются со сверстниками — это происходит быстрее. Раньше Ксюша контактировала только с ребятами постарше, а от детей своего возраста вообще могла убегать. Сейчас, например, к ней подходит её же сверстник из другого класса, здоровается, спрашивает, «как у неё дела?», Ксюша уже не отворачивается, она может поздороваться, у неё появляется желание даже ответить на вопрос, она стала идти на контакт. Для меня это очень большой прорыв, – с радостью рассказывает об успехах дочери Валерия Куценко.
– Наша Милада весь предыдущий учебный год выходила на уроки в регулярный класс и ребята там тоже с ней здороваются, общаются — она им отвечает. Это очень большой прогресс. Постепенно все дети из ресурсного класса будут выходить на уроки в общеобразовательный класс. Поверьте, когда мы год назад привели своих детей в школу, мы и не мечтали, что они будут выходить в обычный класс, начнут общаться с другими детьми, а сейчас, пожалуйста, мы видим результат. Дочке очень нравится в школу ходить, атмосфера здесь очень хорошая, доброжелательная. Все наши дети с удовольствием посещают школу №25. Мы видим в них потенциал к дальнейшей учёбе, – отмечает мама Милады — Наталья Райимжанова.
Итак, реализация проекта «Инклюзивный старт» в рамках гранта губернатора, который реализовывался на протяжении нескольких месяцев в школе №25, где в ресурсном классе обучаются дети с расстройством аутистического спектра, подошла к концу. За это время прошёл целый ряд мероприятий: развёрнутые консультации от экспертов; внедрение новых форматов по работе с учениками школы, различные объединяющие мероприятия. В рамках проекта обучение по специальной программе прошли: 4 тьютора, 2 учителя ресурсного класса, учитель регулярного класса, учитель физкультуры, сейчас дистанционно проходит обучение дефектолог. Учились не только педагоги, обучающую программу «Прикладной анализ поведения» и сами родители, а также родители двух детей с особыми образовательными потребностями.



Людмила НИЧКОВА



Оставьте первый комментарий