За круглым столом учителя щедро делились своим уникальным опытом. В нашей школе No27 очень часто проходят различные мероприятия, творческие встречи, открытые уроки, праздники, которые готовят учителя и учащиеся. Одним из таких мероприятий, который организовала заместитель директора Анна Александровна Яскина, был круглый стол по теме «Кто он, современный наставник?».
На встречу собрались заинтересованные педагоги школы, творческие люди и приглашённые гости.
Своим опытом наставника щедро согласились поделиться Лидия Андреевна Шевцова — заслуженный учитель РФ, отличник просвещения, методист, председатель Совета ветеранов, обладатель медали «Общественное признание» и памятного жетона, подписанного Борисом Полевым; Ольга Викторовна Ремезова — педагог дополнительного образования, финалист конкурса «Сердце отдаю детям», участник Всероссийского конкурса «Воспитать человека»; Наталья Михайловна Теплякова — отличник народного образования, опытный учитель, замечательный человек; Вячеслав Леонидович Приходько — учитель истории и обществознания, самый «классный» классный.
За круглым столом говорили об Аристотеле и Иване Тургеневе, о Василии Пушкине и Василии Жуковском, о митрополите Тихоне, в миру Георгий Александрович Шевкунов, епископ Русской Православной церкви, наставник Владимира Владимировича Путина, говорили о великих наставниках великих людей.
Приятно было слушать выступление Лидии Андреевны Шевцовой, нашего любимого наставника учителей начальных классов всего Каслинского района, которая учила нас, знакомила с методическими новинками, с новыми учебниками, привозила нам лекторов
из институтов, сдружила весь район учителей начальных классов, старалась «обучить нас до высочайшей вершины мастерства».
Она вновь говорила о раскрытии секретов мастерства, о творчестве, о заботе, поддержке, любви к людям, детям, о великом терпении. Она говорила, что учительство — это труд, не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Лидия Андреевна рассказывала, как всегда, не о себе, она называла фамилии учителей, уроки которых посещала, в каждом моменте урока, видела изюминку, делилась этим с аудиторией, читала стихи:
«Задача нелёгкая мастером стать,
Чтоб лик приукрасить земли.
Намного труднее — другим передать
Уменья и знанья свои…»
Звучали слова и о визуальной привлекательности педагога. Сама Лидия Андреевна всегда одета со вкусом, ухожена, привлекательна. Говорила о приятных манерах, об образе жизни, об имидже, как составной части культуры общения. Мы всегда в ней это видели и видим, и учимся. Спасибо Вам, милая, умная, любимая наша Лидия Андреевна.
Ярким, запоминающимся, до души, до сердца было выступление Ольги Викторовны Ремезовой. Она говорила о любви к Родине, к малой родине, говорила о символах нашей страны, как она влюблена в каждое слово гимна, в необыкновенную музыку, которая звучит. Ольга Викторовна говорила, что каждое слово гимна старается
донести до ребёнка, чтобы он почувствовал гордость за страну, силу каждого слова, мощь и величие, ширь и берёзовое раздолье России. Она говорила, как учит слышать музыку, любить и понимать звучание нот, становиться от этого великолепия мудрее, добрее, возвышеннее.
Ольга Викторовна продолжила мысль Лидии Андреевны об имидже, как составной части культуры. Имидж означает образ, вид, облик. Наставник должен удивлять своих подопечных причёской, одеждой, быть современным, но не быть смешным. Как и Лидия Андреевна, Ольга Викторовна сказала, что личные качества помогают наставнику
эффективно взаимодействовать с учениками, весь облик должен быть современным, внушающим уважение, доверие. Здесь и цвет костюма, и правильно выполненный макияж, приятные манеры, жесты, мимика, поза помогают установить коммуникативные связи с людьми. Иногда бывают элементы имиджа на месте, но не работает, не хватает личностного успеха, привлекательности в глазах окружающих.
Наставник должен помочь подопечному понять свою значимость.
Успешно помогает в этом Наталья Михайловна Теплякова молодому учителю начальных классов Анастасии Сергеевне Савиновой. Она её учила адаптироваться в школе, спокойно вести урок, проводить встречи с родителями, быть нужной, опираться на опыт других, проводила консультации, давала советы, исправляла ошибки и даже приняла с молодым педагогом участие в конкурсе наставников. За что была награждена удостоверением «Почётный наставник молодёжи» и нагрудным знаком, который ей вручил Андрей Викторович Белоус, председатель районного Совета ветеранов, он тоже нашёл время побывать на нашей встрече.
Наталья Михайловна говорила об умении найти контакт с человеком, которому готов помогать, не обидеть, быть чутким, провести над «пропастью» ошибок и трудностей, анализировать плюсы и минусы тактично, быть рядом.
Аплодисментами закончилось выступление Вячеслава Леонидовича Приходько, который поделился своим опытом наставничества и рассказал о высказываниях своих выпускников о наставниках. Он говорил о создании «уютного» пространства, о взаимной симпатии, о взаимодействии от более опытного к менее опытному.
Рассказывал о продолжении дружеского и делового общения со своими выпускниками, об их творческих встречах, беседах, поездках. Они продолжают обмениваться мнениями, просить совета и давать советы своему наставнику, многие из них стали отличными специалистами.
Мне захотелось рассказать и о своих наставниках. Прежде всего, как и у каждого человека, это мама и бабушка. Это они учат каждого из нас, наставляют, поучают, опекают, отправляют в жизнь.
Моим наставником всегда была Маргарита Петровна Корнилова, я не училась у неё в классе, по возрасту не попала, сколько было слёз, я просто всегда любила эту женщину. Её одежда, походка, речь, красота, доброта, её имидж! И моя тетя, Мельникова Александра Митрофановна, учитель химии. Свои первые пятёрки, четвёрки и тройки я ставила её ученикам, когда контрольные работы она приносила домой, проверяла их, а я тоже работала красной ручкой.
Какие они, мои наставники? Умные? Да! Знающие своё дело, влюблённые в свою профессию, в школу? Да! Я просто смотрела на них. Много это или мало? Для меня достаточно, чтобы полюбить свою профессию и всю жизнь нести любовь, уважение и благодарность к ним, моим наставникам.
В завершении встречи, мы пожелали нам всем успеха, «слушать всеобъемлюще, обучать до высочайшей вершины мастерства» и удивлять. Удивлять знаниями, удивлять добротой, красотой, удивлять имиджем. Педагогический коллектив школы умеет учить, любить, удивлять. Как написала в своём стихотворении педагог нашей
школы Татьяна Павловна Честнокова:
«Касли умеют удивить,
Открыть шкатулку с вдохновеньем,
И вот ещё одно творенье,
Чтоб покорить и восхитить,
Касли умеют удивить…».
Пусть учительские сердца будут полны вдохновенья, пусть наставники открывают шкатулки мастерства для своих подопечных, а Успех сопутствует творчеству. Валентина Петровна ГОЛОДНОВА, учитель школы No 27, г. Касли
Оставьте первый комментарий