ДОРОГА, ДОРОГА, ТЫ ЗНАЕШЬ ТАК МНОГО …

Песню группы «Любэ» «Дорога домой» знают и любят многие. Она, как народный гимн самой лучшей из дорог – дороге к дому, где тебя любят и ждут. Правда, живи Николай Расторгуев в Каслях, и возвращайся ежедневно по нашим автомобильным дорогам (особенно, в частном секторе), вряд ли на свет появилась бы такая трогательная и задушевная песня…
✍В современной дорожной истории Каслей более уместно: «Этот стон у нас песней зовётся», так как «погибли» на каслинских дорогах не одно колесо, и не одна подвеска… 
☝Причём, стон как водителей, так и пешеходов – асфальтовые дороги все в ямах и выбоинах, а от дорог без твёрдого покрытия в подавляющем большинстве случаев осталось только название, и в реальности – это уже и не дороги, а направления вдоль стоящих рядами частных домов. 

Там, где по ним ежегодно, или раз в несколько лет проходил грейдер, многие дороги превратились в русла грязевых потоков: грейдеры, равняя поверхность, выгребли грунт на обочины, оставив углубления длиною в улицу.🙄
Отсыпать же их гравийно-песчаной смесью или другой подсыпкой, никому в горадминистрации в голову, видимо, не пришло. 
Вот и остались эти «русла», углубляющиеся с каждым дождём оттого, что автомобили, проезжающие по грязевой жиже, «выплёскивают» эту грязь всё на те же обочины, «наращивая» их высоту в сравнении с проезжей частью. Во многих местах таких «дорог» располагаются огромные, хронические, долго сохнущие лужи.

Тротуары в частном секторе имеются только изредка и фрагментарно. 
Поэтому, картина, когда школьники бредут в школу и домой в непролазной грязи, а малышей мамы, по меткому выражению одной из них, по грязным лужам «тащат в детсад на пупке», — для Каслей, скорее, правило, чем исключение. 🤷‍♀️

☝Правда, после нашей публикации материала о «ремонте» дороги на перекрёстке Уральской и Труда, городская власть, будто бы встрепенулась, и четырежды прогрейдировала улицу Карла Либкнехта😄попутно нарушив возле домов №31 и №44 какие-то элементы конструкций, относящихся к подземному газопроводу.
Жители улицы обратились к газовикам, о те уверили их, что опасности нет, так как, запаха газа не ощущается.

Изначально, печальную дорожную реальность Каслей взволновала информация, присланная городским Советом депутатов, где говорилось, что уж в этом-то году!.. 

Якобы, согласно муниципальному контракту на летнее содержание дорог, все улицы Каслей без твёрдого покрытия будут отремонтированы. То есть, прогрейдированны и отсыпаны.

Новость нас приятно удивила, но… осталось устойчивое чувство недоверия. МЫ обратились к городским депутатам и выяснили, что эта информация была «добыта» из администрации городского поселения, и у народных избранников она вызвала такие же сомнения, как и у нас. 

Совет депутатов, проанализировав прошлогодние документы по летнему содержанию грунтовых дорог в Каслях, уже дважды запрашивал у городских чиновников информацию, чтобы прояснить все нюансы. 

Однако, раз за разом руководство города отсылает своих парламентариев за информацией на сайт госзакупок zakupki.gov.ru
Хотя ранее депутаты уже изучали «закрывающие» документы, размещённые на портале, и уже задавали «неудобные» вопросы городским чиновникам, но всё же «сходили» на «…gov…», но опять ничего не поняли!- В этих документах нет никакой конкретики, а именно: в какие даты, по каким адресам, в каких объёмах, какими силами и средствами проводились ремонтные работы по контракту?
Какие при этом использовались материалы, где и по какой цене они были приобретены? — рассказывает председатель Совета депутатов Каслинского городского поселения Николай Глухов. – Мы уже указывали ранее на эти пробелы в отчётной документации, которые не позволяют нам отследить, на что именно потрачены бюджетные деньги по этому контракту. Наша позиция — этой «непрозрачности» быть не должно! 

— Мы подробно изучили размещённые на «Госзакупках» документы, — вступает в разговор председатель профильной депутатской комиссии Андрей Перескоков. – Документация непрозрачная и очень странная. Например, в локальном сметном расчёте к муниципальному контракту по летнему содержанию дорог на приобретение отсыпки не заложено ни грамма и ни рубля! Тогда, как, например, в Григорьевке, с её населением менее тысячи человек, заложены конкретные средства на приобретение конкретных 750 тонн материала для отсыпки дорог. Более того, когда на заседании нашей депутатской комиссии мы задали свои вопросы заму главы Каслинского городского поселения Дмитрию Дерябину, он также ничего не смог нам ответить, кроме «идите на «…gov…», там всё опубликовано».

— Сельские поселения Каслинского района передали полномочия по летнему содержанию дорог районной администрации, и там работы идут полным ходом, — вновь вступил в разговор Николай Глухов. – Там – всё конкретно и понятно, и процесс вошёл в завершающую стадию, не то, что в Каслях.

Последняя информация нас, честно говоря, поразила! Возник резонный вопрос: «А городскому поселению что мешает передать полномочия в район, а не осваивать те жалкие 1 843 718, 4 руб., заложенные в контракт на летнее содержание городских дорог? Гордыня? Или какие-то более приземлённые причины»?

И напоследок, мы хотели бы привести вам, дорогие читатели, некоторые позиции из локального сметного расчёта к муниципальному контракту городских властей на летнее содержание автодорог в Каслях.
Итак:
– Очистка тротуаров: механической щёткой на тракторе 55-80 л.с. – 1000 м2
(Кто-нибудь где-нибудь видел, чтобы в этом году в Каслях тротуары трактором подметали?).

– Очистка автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от пыли и мусора вручную – 100 м2
(А это кто-нибудь видел? Может нам кто-нибудь рассказать, как это выглядит, когда и где это было сделано?).

– Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи: без увлажнения – 10 000 м2
(Хотя бы, каких покрытий? Кто-нибудь знает?).

– Очистка отверстий труб от грязи и наносов – 1 м
(Кто-нибудь знает, где находится тот кусок трубы, длиной в один(!) метр, который почистили? И насколько это вообще адекватно, применительно к Каслям?!).
Или, вот ещё перл из той же сметы:
– Обрезка и прореживание крон деревьев: со стремянки – 1 шт.
(Кто-нибудь знает, где растёт то единственное и поистине золотое дерево, которое обрезали и проредили по муниципальному контракту, да, ещё и со стремянки?!).

Увы, летнее содержание неасфальтированных дорог – не единственная дорожная боль наших Каслей.
Даже центральная улица Ленина отнюдь не блещет образцовостью асфальтового покрытия.
Практически всё прошлогоднее лето её участок в самом центре простоял в разрухе из-за проходивших по краю траншей, где ремонтировали коммуникации. Зарыли эти траншеи так запоздало, что многие восприняли это чуть ли не в качестве новогоднего подарка.

Ремонтировать же дорожное покрытие начали только этим летом. Срок завершения ремонта был до 1 августа.
Уже по ходу проведения работ газета «Красное знамя» активно наблюдала за ремонтом, критиковала: то крышки люков коммуникационных колодцев оказались чрезвычайно сильно «утоплены» в дорожное полотно и грозили авариями, то съезды на прилегающие улицы не были обустроены, то участки дороги перекрывались, а работы не велись… 

К 1 августа, на наш взгляд, ремонт дорожного покрытия на Ленина не был завершён – 2 числа на перекрёстке с ул. Советской прямо в полотне зиял огороженный провал, не были отсыпаны обочины.

Да, и качество работ вызывает вопросы: на некоторых участках в дождь стали образовываться лужи, где раньше они не возникали, а местами езда по новому асфальту напоминает катание на «пятой точке» по стиральной доске… 

Мы решили поинтересоваться, подписала ли городская администрация акт выполненных работ? На это нам и.о. главы Каслей Дмитрий Дерябин по телефону отвечать не стал, а через своего секретаря велел прислать письменный запрос на его имя за подписью главного редактора.

 Запрос мы подготовили и отправили. Ждём ответа.

Светлана ДМУХ

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.