Вишневогорский и каслинский педагоги достойно представили район на областных конкурсах

Наталья Шестакова (вторая слева) и Наталья Злоказова (вторая справа) с группой поддержки
Наталья Шестакова (вторая слева) и Наталья Злоказова (вторая справа) с группой поддержки

Недавно в Челябинске подвели итоги областных конкурсов «Сердце отдаю детям» и «Воспитать человека». Призером и финалистом этих престижных «соревнований педагогического мастерства» стали педагог с 27-летним стажем, учитель начальных классов школы №37 поселка Вишневогорск Каслинского района Наталья Сергеевна Шестакова и молодой преподаватель школы №27 г. Касли, призер муниципального этапа конкурса «Педагог третьего тысячелетия» Наталья Юрьевна Злоказова.

Три конкурсных дня для педагогов были напряженными и увлекательными. К творческому марафону они оказались хорошо подготовленными.

В конкурсе «Сердце отдаю детям» Наталья Сергеевна Шестакова участвовала как педагог дополнительного образования в номинации «Естественнонаучная направленность» и заняла 3-е место. Она представляла свою образовательную программу «Призма», одно из направлений которой исследовательская деятельность. На ее занятиях математики ребята решают нестандартные задачи, улучшают свои математические навыки, и добиваются успехов в изучении этого непростого предмета.

Молодая 25-летняя учительница Наталья Злоказова в конкурсе «Воспитать человека» участвовала в номинации «Воспитательный потенциал родного края». Ее педагогический стаж 8 лет, из которых учителем начальных классов она работает всего три года.

Мастер-класс от Натальи Злоказовой
Мастер-класс от Натальи Злоказовой

Еще первоклассницей она твердо решила стать учителем начальных классов и быть похожей на свою первую учительницу Татьяну Георгиевну Свистунову: будет проверять тетради, ставить оценки и рассказывать ребятам много интересного. Ее не пугали трудности, она упрямо шла к своей заветной мечте и уже, будучи выпускницей, осталась работать в стенах родной школы педагогом-организатором, поступив на заочное обучение в Челябинский государственный педагогический университет. Окончив вуз, стала полноправным членом педагогического коллектива школы и приняла свой первый класс в качестве учителя начальных классов.

Говорят, родные стены всегда помогают, но все-таки у любого молодого специалиста поначалу возникают разного рода трудности. Наталья утверждает, что трудностей не испытывала.

– Мне было легко работать, рядом всегда был мой наставник – Татьяна Георгиевна, и коллектив отлично принял, – говорит она. – Он у нас дружный, к любому можно подойти за помощью, никогда не откажут. Все родные учителя, родные стены, все замечательно.

– С какими мыслями Вы шли на областной конкурс: важнее победа или участие?

– Важна не победа, а участие. Именно с такой мотивацией я и ехала на конкурс. У меня было несколько основных причин для участия: первая — вера в меня моего наставника Татьяны Георгиевны, которая сказала: «Надо идти вперед, учиться новому, набираться опыта у своих коллег», вторая — апробировать авторскую программу «Я — гражданин России» по духовно-нравственному развитию детей, с которой я участвовала в районном конкурсе, третья — ради себя, я хотела побороть свой страх, приобрести уверенность в своих силах. Потому что это мой первый опыт участия в конкурсе такого уровня.

– В каком формате проходил конкурс?

– У нас было два этапа: сначала заочный, мы представляли видеоролик «Моя профессия — воспитать человека» с описанием своего опыта педагогической работы. Из восьми участников в очный этап прошли пятеро и я в их числе. На очном этапе нас ожидало четыре конкурсных испытания: «самопрезентация», мастер-класс, открытое занятие и диалог. Во всех трех испытаниях я старалась пронести общую тему — 85-летие Челябинской области и каслинское художественное  литье. В своей презентации я использовала шкатулку каслинских мастеров, в которой собраны камни-самоцветы: «камень патриотизма», «камень здоровья», «камень семейных ценностей».

Последнее испытание — «диалог» — был для меня наиболее трудным. На этом испытании спикерами выступали представители родительской общественности, профсоюза, министерства образования, учащихся. В ходе диалога они задавали различные проблемные вопросы. Например, каким должен быть современный родитель?  Как организовать  взаимодействие родитель-педагог-дети? Почему сегодня родители приходят в школу только тогда, когда случается какая-то проблема? Предлагали представить себя региональным политиком, озвучить проблемы, которые сегодня существуют в региональном образовании и внести предложения в изменение региональной образовательной политики и т.д. Сложность заключалась в том, что за 30 секунд нужно было успеть сформулировать мысль и успеть четко и коротко ее высказать, чтобы дать возможность высказаться другим конкурсантам. Мне было трудно вести диалог в таком режиме, потому что только сконцентрируешься на мысли, а кто-то подобное уже сказал. Какие-то проблемы, в силу того что я педагог молодой, мне было непросто понять, потому как я с ними еще не сталкивалась. После диалога, предлагалось закончить ту или иную фразу. К примеру, «педагог — это человек, который …», я ответила: «это настоящий друг своих учеников».

– Кто поддерживал Вас?

– Во-первых, со мной все конкурсные дни была педагог нашей школы Наталья Валерьевна Екимова, она поддерживала меня на протяжении всего конкурса. Постоянно на связи была Лариса Петровна Приходько, наш куратор, которая тоже подсказывала, давала советы. Звонки и смс-сообщения от коллег, учеников и их родителей. Все желали удачи. Мне это особенно приятно и важно. Очень поддерживала моя семья: родители и четырехлетний сынок Ваня, который по телефону мне всегда говорил: «Мама, надо, значит надо». А когда я вернулась, первым делом вручил мне картину, на которой был изображен букет из его ладошек и сказал: «Мама, я тобой горжусь. Ура, у нас победа». Было очень трогательно.

– У Вас есть профессиональный секрет?

– Секрет? Наверное, это быть на равных с детьми. Я не стремлюсь показать им всем своим видом «Я учитель, я все знаю». Мы с ними больше общаемся по-дружески: чему-то я их учу, чему-то они меня. Если какая-то трудность, говорю: «Я первый раз в третьем классе и также как и вам, мне бывает трудно. Я также готовлюсь к урокам, читаю, решаю…». С родителями у меня примерно такие же отношения: они дают мне советы, как родители, я помогаю им, как учитель.

–  Как думаете, что-то изменится в Вашей профессиональной жизни после конкурса?

– Кое-что, конечно, изменится. Мне уже захотелось перестроить свою программу, включить в нее региональный компонент и поменять название на «Я гражданин Южного Урала». Участие в конкурсе придало мне уверенности, я приобрела новый опыт, получила массу положительных эмоций и вернулась домой с улыбкой. Я победила себя, свои страхи. Конкурс расширил мои педагогические горизонты и представления. Я поняла, что могу и должна развиваться дальше. После церемонии награждения ко мне подошли члены жюри и сказали, что у меня огромный потенциал, чтобы я ни в коем случае не останавливалась, что я настоящая молодец, умница. Эти слова стали для меня большой и, наверное, главной наградой.

Добавим, что кроме диплома финалиста Наталья Злоказова привезла домой специальный приз от партнера конкурса Урало-Сибирского Дома знаний и сертификат на участие в курсах повышения квалификации.

Напоследок Наталья Юрьевна с улыбкой сказала, что, возможно, все ее успехи на педагогическом поприще покажутся кому-то незначительными, но она искренне полюбила свою профессию, научилась приходить в школу с прекрасным настроением и уходить в бодрости духа. А теперь у нее есть и мотивационная цитата «улыбаться и двигаться вперед, несмотря ни на что».

Людмила НИЧКОВА

  • Наталья Злоказова ведет Открытый урок с третьеклассниками гимназии №10, посвященный 85-летию Челябинской области
    Наталья Злоказова ведет Открытый урок с третьеклассниками гимназии №10, посвященный 85-летию Челябинской области
Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.