Интервью с социальным педагогом каслинской школы №27

Татьяна Викторовна Сахарова

Решение проблем взросления и развития личности – одна из задач социального педагога школы. Он всё равно что мама – выслушает, подскажет, даст совет. И хотя в школьное расписание такие беседы не включены – они не менее важны.

В Каслинском муниципальном районе Челябинской области шесть школьных социальных педагогов. Татьяна Викторовна Сахарова – одна из них. С детьми из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, она работает уже около 20 лет. 

«Это трудная работа, требующая полной отдачи», – призналась она. 

С какими трудностями ей приходится сталкиваться в своей работе, как удается найти контакт с детьми, об этом и многом другом Татьяна Викторовна рассказала в интервью Каслинской районной газете «Красное знамя».

– Иногда они не могут сформулировать свои проблемы и стесняются рассказать о них. Но я стараюсь найти контакт с детьми, помочь им осознать свои ошибки и достоинства, – говорит она.

– Татьяна Викторовна, с какими категориями детей вы работаете? 

– Это ребята из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации, ребята из группы риска, стоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних (ПДН) и дети из неполных семей.

– Что главное в работе с такими детьми? 

– Главное – это мотивация. Они должны понимать, зачем им, например, нужно бежать кросс. Важно с ними разговаривать. Когда сын хочет рассказать, как у него дела, а мама отмахивается: «Потом расскажешь». То этого «потом» может и не наступить.

– Методы работы с детьми отличаются в зависимости от конкретного случая? 

– Я провожу беседу с родителями, иногда отдельно, иногда вместе с ребенком. Ведь всё идет из семьи – если мама спокойно курит, сквернословит, то ребенок, глядя на неё, будет делать также. Мы сотрудничаем с социальными службами, подразделением по делам несовершеннолетних Каслинской полиции, комиссией по делам несовершеннолетних администрации КМР – работа идет постоянно.

– Как организовано время детей после школы? 

– Прежде всего сотрудничаем с Центром занятости, трудоустраиваем. Настраиваем на спорт. Есть у меня такой ученик – он начал подрабатывать, и у него не осталось времени на хулиганство.

– Татьяна Викторовна, изменились ли приоритеты и ценности подростков? 

– Это поколение совсем другое. Например, сегодня у нас был классный час в честь 100-летия комсомола. Они не понимают, о чем речь. Для них это другой мир. Вообще, их ценности меняются каждый год. Я провожу анкетирование для их выявления. В прошлом году на первом месте стояли деньги, потом дружба, сейчас приоритеты поменялись.

– Сколько учащихся вашей школы состоит на учете в ПДН? 

– Четыре года назад на учете в ПДН не было ни одного ученика. По состоянию на 1 сентября 2017 таких детей шестеро, трое из которых были сняты с учета. На школьном учете состоял 21 человек. В целом неблагополучных семей в школе 33. С ними проводится постоянная работа.

В целом по Каслинскому муниципальному району на учете в ПДН состоят 39 детей. В прошлом году их было 63.

– В дальнейшем Вы отслеживаете судьбу своих учеников? 

– Да, конечно. Некоторые приходят в школу, кого-то я встречаю на улице. Они узнают и благодарят. Ради этого я и работаю.

Ирина ЭЙЕР

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*