«Я счастливый человек, потому что занимаюсь тем, что мне нравится», – говорит воспитатель Каслинского детского сада №11

Вместе с воспитанниками кормим птиц зимой
Вместе с воспитанниками кормим птиц зимой

В школьные годы она мечтала стать инженером или математиком. Легко умножала в уме трёхзначные цифры, от руки могла начертить любой эскиз или чертёж, участвовала во всех математических олимпиадах. Учителя пророчили способной девочке учёбу в политехническом институте. Но судьба распорядилась по-своему.

Две подруги Людмилы Перминовой решили до поступления устроиться работать в детский сад и её уговорили. В итоге Людмила не смогла расстаться с полюбившимися ей ребятишками. Через год поступила на заочное отделение Челябинского педагогического училища, которое успешно окончила. И вот уже 40 с лишним лет воспитывает детей, её первые выпускники младше воспитателя всего на 15 лет.

Первым её местом работы был детский сад №4. С особым теплом вспоминает то время, атмосферу и замечательный коллектив учреждения. Через два года перевелась в девятый садик, который после переформирования преобразовался в детский сад №11, где и поныне трудится.

Коллеги отмечают высокий профессионализм Людмилы Васильевны, характеризуют как эрудированного, мудрого, творческого, скромного и доброжелательного человека, обладающего талантом покорять сердца детей.

Говоря о себе, Людмила Васильевна подчёркивает: «Почти всё, что есть во мне положительного, я вынесла из семьи».

Её отец, Василий Кондратьевич Трубинов, прошёл войну до самого Берлина. Мать, Валентина Дмитриевна, в годы военного лихолетья работала на Каслинском машиностроительном заводе. Испытав на себе все тяготы и лишения тех лет, родители старались отгородить своих детей от невзгод и трудностей, никогда не наказывали, учили радоваться жизни. Дети с благодарностью воспринимали уроки, видя, как бережно относятся родители к хлебу, как умеют беззаветно трудиться и весело отмечать праздники. Всё это не могло не отразиться на становлении личности будущего педагога и, конечно, нашло применение в профессиональной деятельности. Людмила Васильевна учит воспитанников всему тому, что сама впитала с детства, прививая им чувство любви к Родине, родному краю, городу, в котором они живут, развивая в детях интерес к окружающему миру, фантазию и воображение, наблюдательность и любознательность.

Обучая малышей, она и сама у них учится добру, милосердию, состраданию. Ну, какой взрослый пожалеет ползущую по дороге букашку и будет переживать, что её раздавит машина? А дети жалеют и переживают. Людмила Васильевна рассказывает, что однажды во время прогулки ребята обнаружили на территории своего участка лягушку. Она сидела на клумбе под листиком. Чтобы никто не обидел гостью, ребята решили её охранять. Для этого был выставлен патруль из двух человек, который менялся каждые десять минут. Когда пришло время идти на обед, дети обильно полили клумбу водой, спасая квакшу от летнего зноя. Эту историю Людмила Васильевна описала в рассказе «Чудеса живут на свете».

Когда-то ей приснился сон, в котором нужно было сочинить стихотворение на заданную тему. После долгих творческих мук ей это удалось. Проснувшись утром, она вспомнила свой ночной опус и записала его в тетрадь. С тех пор рифмы стали приходить и наяву. Людмила Васильевна использовала это неожиданно свалившееся на неё умение в написании сценариев, поздравлений, тематических занятий.

Участвовала со стихами в конкурсах, концертах. Главными адресатами её творческих порывов, в первую очередь, являются дети – о них и для них она пишет больше всего: сказки, стихи, рассказы, загадки, которыми она умело пользуется в своей каждодневной работе с детьми.

Несколько лет назад Людмила Васильевна пришла в литературное объединение г. Касли, где у неё зародилось желание собрать разрозненные записи стихов и рассказов в книгу. В этом ей помогла Лидия Андреевна Шевцова — заслуженный учитель Российской Федерации, председатель Совета ветеранов педагогического труда. Она же написала вступительное слово к сборнику Людмилы Перминовой «Воспевая Родину свою», этой весной состоялась его презентация. Поздравить автора с выходом первой книги собрались в кинотеатре «Россия» коллеги по профессиональному и творческому цехам. Присутствовали даже родители бывших воспитанников.

– Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся нежной любовью своих маленьких воспитанников и бесспорным уважением коллег, истинная патриотка своей Родины, она идёт по жизни, бережно неся в ладонях огонёк добра, а огонёк этот передаёт своё тепло окружающим, – так характеризовала свою коллегу Лидия Шевцова.

С недавних пор у Людмилы Васильевны появилось новое увлечение – фотография. Толчком к этому послужила очередная экскурсия в музей А.В. Чиркина. Разглядывая предметы старины, она вдруг осознала, что многие из них присутствовали в её детстве. Не прошло и полвека, как прялки, половики, чугунки, ухваты стали музейными экспонатами. И так неудержимо захотелось ей остановить время, вернуть те счастливые дни, когда были живы родители. Она решила купить фотоаппарат, чтобы запечатлевать всех, кого любит, и всё, что нравится.

Новое хобби очень хорошо вписывается в её жизнь и работу. Фотографии служат наглядным материалом при оформлении летописи группы «Ромашечки», дают повод устраивать тематические фотовыставки.

Увлечение стихами и фотографией вдохновляет эту замечательную женщину на участие в конкурсах и помогает занимать призовые места. «Кулинарное путешествие», «Детям о правилах пожарной безопасности», «Открытие», «Моя педагогическая находка» — вот лишь некоторые конкурсы, победителем и призёром которых становилась Людмила Перминова. В 2008 году она завоевала звание лауреата районного конкурса «Воспитатель года», победив в номинации «Летящее вдохновение». Её работа «Воспитание гражданина, патриота» была признана в числе лучших на Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя» в 2011 году. Людмила Васильевна заняла третье место и была приглашена в Москву на Рождественские чтения, открывал которые Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Эта поездка осталась в памяти навсегда.

Но конкурсы – не цель, а, скорее подведение каких-то промежуточных итогов, результат определённых этапов её профессиональной деятельности. Главное для педагога-воспитателя – это верность избранному пути, который она навсегда связала с детьми.

– Я счастливый человек, потому что занимаюсь в жизни тем, что мне нравится. Кто знает, может, если бы в своё время я пошла по пути, который мне прочили, и стала инженером, жизнь была бы не так интересна и увлекательна, – говорит Людмила Васильевна.

«Я люблю поэзию, люблю читать книги, люблю трудиться в саду, люблю кататься на лыжах», – пишет она в своей книге. Самой большой любовью, по признанию Людмилы Васильевны, для неё является лес «с его удивительными тайнами и загадками, красотой и неповторимостью, с его почти сказочными чудесами».

Но и в лесу она ловит себя на мысли, что думает о своей работе, о детях, и хочется ей скорее вернуться в детский сад к своим малышам, которые ждут её, и без которых она не мыслит своей жизни.

  • В Каслинском музее
    В Каслинском музее

Любовь САФАРОВА

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*