В Каслинском районе медицинская помощь станет качественнее и доступнее

Главврач Каслинской райбольницы Ольга Щеглова
Главврач Каслинской райбольницы Ольга Щеглова

Районная больница готовится к реализации областного проекта «Открытая поликлиника». Он разработан Министерством здравоохранения Челябинской области по типу аналогичного федерального проекта «Бережливая поликлиника» и призван улучшить качество оказания первичной медико-санитарной помощи, сделать её более доступной для населения.

Каким образом будет осуществляться проект? Каковы его основополагающие принципы? Какие шаги необходимо будет предпринять на пути его реализации?

На эти вопросы нам ответила главврач Каслинской райбольницы Ольга Щеглова. Она рассказала, что новый подход к организации работы поликлиники был разработан при участии госкорпорации «Росатом», которая изучала опыт организации производства крупнейших заводов мира. Новую систему решено было отработать на некоторых медицинских учреждениях региона. В программу вошла и Каслинская районная больница, где уже создана инициативная группа, составляется пошаговый план работы, просчитываются предварительные затраты. Воплощение проекта — дело не быстрое, предусматривается, что он должен быть реализован до конца текущего года. Предстоит полностью пересмотреть работу поликлиники, при этом изменится не сам лечебный процесс, а его организация.

Бережливая организация производственного процесса ориентирована, прежде всего, на создание комфортных условий при получении населением медицинской помощи, повышение уровня удовлетворенности пациентов, сокращение очередей, разгрузку врачей, организацию эргономичных рабочих мест. Пересмотру, по словам Ольги Викторовны, подлежит работа регистратуры, которую планируется перестроить с учетом средств современных стандартов. Принципы бережливой поликлиники включают также в себя и совершенствование процесса диспансеризации взрослого населения, профилактических осмотров, работы отделения неотложной помощи, участковых врачей. Проект нацелен на оптимизацию движения потока посетителей в поликлинике «от регистратуры — до врача», сокращение времени на получение льготных лекарств, улучшение информатизации, маршрутизации пациентов в зависимости от цели посещения.

Выполнение всех поставленных задач должно привести к наиболее эффективной организации лечебного процесса, увеличить общую доступность медицинской помощи.

Любовь САФАРОВА

Оцените статью или оставьте комментарий 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.